РУСАЛОЧКА
Театр «Россия»
Описание
Великолепный пример истинно бродвейского мюзикла. История любви русалочки Ариэль и принца Эрика, чудесные голоса, изумительные костюмы и декорации. Поражает то, что постановщики смогли воссоздать на сцене настоящий подводный мир с его богатством красок и оттенков, игрой света и экзотическими морскими обитателями: русалочка Ариэль, принц Эрик, краб Себастьян, Флаундер не только поют и танцуют под зажигательные ритмы, но и совершают захватывающие полеты на головокружительной высоте. Фантастически яркие и красочные костюмы из струящегося шелка, зрелищные декорации, уникальное устройство сцены создадут полную иллюзию движения под водой. Затем действие перемещается на сушу – в королевский дворец, стилизованный под ожившие иллюстрации старинной книги сказок, где разворачивается романтическая история, объединяющая два таких разных мира, морской и человеческий, одной большой мечтой о любви.
Психологический смысл
История Русалочки, желающей иметь ноги и жить в мире людей. Свой среди чужих, чужой среди своих – на особый диснеевский лад. Этот спектакль – для семейного выхода в театр, когда одинаково интересно будет и детям, и взрослым. Мюзикл полностью создает анимационную атмосферу, начиная с красок костюмов и декораций и заканчивая игрой света и тени. Поэтому если вы из тех взрослых, что любят анимационные фильмы, то мюзикл «Русалочка» придется вам по вкусу. Кстати, статус спектакля – «0+». Но двухлеткам полное представление будет высидеть сложновато (наша дочь заснула во втором действии). А вот начиная с трех лет, особенно любителям Диснея, будет очень интересно!
Не стоит думать, что «легкий жанр» мюзикла – лишь для тех, кто не может воспринимать глубоко. В «Русалочке» вся мудрость «легка» и лежит на поверхности. Но при этом поднимаются вполне серьезные темы. Тут есть и непонимание отцов и детей, и маленькая сестринская ревность, все же не мешающая сестринской любви, и тайная любовь, полная благородства помыслов, и противостояние устоям общества, в котором живешь. Темы извечны: коварство зависти и злобы и торжество дружбы и любви.
Для меня качество спектакля определяется тем, возникает ли желание обсудить происходившее на сцене по выходе из театра, рождает ли он мысли и переживания, которые хочется высказать. И «Русалочка» такова в полной мере. При кажущейся легкости мы всей семьей обсуждали постановку больше часа! Спектакль создаст общие позитивные эмоции для детей и их родителей, которые так необходимы в современном суматошном ритме города.
Интересно
Премьера мюзикла состоялась 6 октября 2012 года, что совпало со 175-летним юбилеем с момента выхода в свет одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Но мюзикл далек от сказки Андерсена, которая, как мы помним, не имеет хеппи-энда, а вовсе наоборот. Интересно, одобрил бы такую интерпретацию автор?
КОЛОМБА, ИЛИ «МАРШ НА СЦЕНУ!»
Театр на Малой Бронной
Описание
Трагикомедия, поставленная Сергеем Голомазовым по пьесе французского драматурга Жана Ануя, о парижской артистической среде конца XIX – начала XX века. Умелая ирония при описании театральных образов соединяется с трагическим направлением сюжета.
Психологический смысл
Развитие событий спектакля вызывает надежду и разочарование, а также досаду. Психологам и психотерапевтам часто приходится сталкиваться с так и не повзрослевшими мальчиками, эгоистичными и не прощающими детских обид на своих матерей даже в 20–30–40 лет. История, рассказанная в спектакле, – об одном из таких сыновей. Его мать – прима театра, а он обижен на нее за детство, которое она ему не «додала». Повзрослев, он так и не использовал шансы стать ближе к матери, уйти от излишней эгоистичности и болезненной принципиальности. Так кто разрушил его счастливый брак с бывшей цветочницей, а ныне восходящей театральной звездой: театр, мать или он сам? Этот спектакль для тех, кто любит думать, искать подтексты и «второе дно».
Интересно
Во время премьеры в марте 2012 года на сайте театра было совсем иное описание спектакля, чем сейчас. Тогда в нем говорилось о социальном сиротстве, о брошенности ребенка при живой матери. Теперь описание постановки гораздо более точное. «Коломба» – это действительно история женщин. Сильных женщин и… слабых мужчин!
ТАНЦЫ С УЧИТЕЛЕМ
Театр Российской Армии
Описание
Спектакль Исаака Фридберга и Юлия Гусмана поставлен специально к 95-летию легендарного актера театра и кино Владимира Зельдина, который исполняет главную роль. Когда-то давно, в послевоенные времена Зельдин играл в спектакле по пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев», который шел на сцене театра в течение сорока лет. Можно ли снова сыграть этот спектакль на современной сцене, с молодыми актерами, не желающими играть «замшелую классику»?
Психологический смысл
Эта постановка может понравиться тем, кто любит спектакли о современной жизни, но спектакли умные и тонкие, без грубости и пошлости. Тем, кто задумывается о судьбах театра и о том, какое будущее ждет классические постановки. Нужно ли «осовременивать» классику? Кринолин, как оказывается, определяет сознание: женщина ходит гордо, с выпрямленной спиной, а мужчина не может подойти к ней ближе, чем на метр. Почему зрители продолжают ходить в театр? Почему его не могут вытеснить кино, телевидение и Интернет? Герой Зельдина отвечает так: «Каждый из нас ждет чуда. Но если в жизни оно редкость, то в театре волшебство случается каждый вечер. За этим зрители приходят в театр».
Интересно
Идя на этот спектакль, вы можете быть уверены, что «замены» главного героя не будет. Режиссера Неделина может сыграть Владимир Зельдин, и только он!