Режиссеры: Марк Бэйкер, Невилл Эстли и другие
Главная героиня – Свинка Пеппа (которой по мультику около пяти лет), и ее семья – мама Свинка, папа Свин и брат Джордж (два года)
О ком, о чем?
О ребятах и зверятах, причем «в одном флаконе». Герои мультсериала – очеловеченные звери, которые ведут себя частично по-человечески, но все же сохраняют особенности своей породы.
Чем хорош?
- 1. Четкая ориентированность на возрастную группу трех-четырехлетних. Короткие серии позволяют удерживать внимание на сюжете. Мало текста, что позволяет ребенку лучше понять сюжет. Разнообразие эмоциональных проявлений помогает ребенку сформировать эмоциональный словарь («обиделась», «расстроилась», «рассердилась», «волнуется», «обрадовалась» и т. д.). Картинка не перегружена деталями и достаточно проста.
- 2. Поддерживает семейные ценности: каждая серия посвящена какому-то семейному событию – выезду на природу, приготовлению блинчиков, ремонту, приему гостей, поездке к дедушке и бабушке и т. д.
- 3. Реалистичность характеров и ситуаций общения. Нет персонажей «хороших» и «плохих»: хорошие все, а поведение иногда бывает не очень. Главная героиня и остальные дети обладают «нормальными» детскими проявлениями: эгоизмом, собственничеством, обидчивостью, присущими этому возрасту. Они ругаются и дерутся, учатся мириться и учитывать интересы друг друга – как и обычные дети на любой площадке.
- 4. Самоконтроль и основы саморегуляции. Свинка Пеппа в целом неплохо справляется со своими эмоциями: не так уж часто плачет и старается найти выход из трудных ситуаций. Она уже не «маленькая», как Джордж (тот часто пускает фонтаны слез), она справляется более зрелыми средствами. В этом плане она может являться неплохим примером для ее маленьких поклонников. Акцент в любой серии всегда делается не на самой проблеме, а на том, какой найден выход.
- 5. Позитивный образ детского сада. Это очень важно для главной целевой аудитории мультфильма – детей трех – четырех лет, которые только начинают ходить в детский сад.
- 6. Позитивный образ для родителей. Возможно, это и смелое предположение, но вполне возможно, что мамам, которые смотрят сериал вместе с ребенком, становится чуть легче справляться с капризами периода «кризиса трех лет». Очень уж позитивный образ спокойной и уравновешенной мамы Свинки! Но при этом родители из мультика являются проводниками правил, доброжелательно, но настойчиво настаивают на них.
- 7. «Второй пласт» для взрослых. А ведь это один из тех мультиков, которые вполне можно посмотреть с ребенком. В каждой серии есть юморок, который ребенку еще непонятен, но взрослые с удовольствием смеются. Чего стоит один образ мисс Крольчихи, которая работает просто везде! Или серия, где дети нарядились странами («Мадам Газель, Россия и Китай не пускают меня в песочницу!») – достаточно сатирична, чтобы понравиться взрослым. А для детей там есть хорошо запоминающаяся песенка «Мир, согласие на Земле!..». А серия о толерантности в общении между свиньями и волками? Шедевр!
- 8. Потеря отрицательной коннотации слова «свинья». Думаю, что это проблема не только нашей страны – ругать детей «свиньями». А тут – главные герои поросята, и их любимейшее занятие – прыгать по лужам. И их родители не считают это крамольным и даже с удовольствием присоединяются к детским забавам.
Чем плох?
Пожалуй, один из недостатков – то, что у всех героев пространственно неправильно расположены глаза и другие части тела. В возрасте трех – четырех лет у детей активно складывается образ тела, и это дает неверное представление. Однако хорошо, что у игрушек, которые сделаны, как герои сериала, пространственное расположение глаз полностью адекватно. В то же время трудно (да и не стоит) ждать от развлекательно-сатирического мультфильма реалистичности в изображении персонажей.
Итак…
Мультфильм обладает многими достоинствами, чтобы стать любимым для детей трех – четырех лет. Он позитивный, светлый, в нем нет монстров и других злых персонажей. Он основан на семейных ценностях, а также на повседневных ситуациях, с которыми сталкиваются дети этого возраста. Так или иначе, но он помогает ребенку в расширении репертуара поведения, в том, чтобы эффективно справляться с такими сложными «детскими» проблемами.