Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
М.: Альпина Паблишер, 2014
Успех – это выбор. Выбор, который есть у каждого. Книга американского профессора Шелла, долгие годы преподающего в Школе бизнеса Уортона, поразительно не похожа на другую литературу, посвященную теме успеха и путям его достижения. В то время как психологи и социологи изучали истории успеха других людей, Ричард Шелл изучал самого себя. Тот путь, который проходит человек в процессе самоопределения, выбора целей и ценностей, на Западе получил название «годы одиссеи», что подразумевает собой длительные поиски и приключения. И приведут ли они к успеху, зависит от множества факторов. Но прежде, чем начинать свою собственную одиссею, Шелл предлагает всем и каждому ответить на пару простых вопросов. Ученый не обещает, что полученные ответы будут предельно ясны и однозначны, потому что важно другое. Успех, по мнению Шелла, трудно уложить в какие-либо рамки, хотя бы только потому, что для разных людей критерии успешности неодинаковы и связаны с различными сферами жизни. И осознание ценности данного тезиса выводит читателя за рамки стереотипов об успешном человеке, формирует индивидуальные представления об успехе и, наконец, дает возможность выбрать собственный путь для его достижения.