Досье
Тони ШВАРЦ – американский журналист и писатель, автор нескольких бестселлеров, основатель и руководитель компании The Energy Project. Последняя книга Тони Шварца – «То, как мы работаем, – не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией» – была опубликована в 2010 году. С мая 2013 года Шварц ведет еженедельную колонку — DealBook — в разделе финансовых новостей The New York Times.
Концентрация и отдых
Во-первых, в ситуации многозадачности дорого обходится временное переключение внимания с одной задачи на другую. Внезапное письмо по электронной почте или звонок, например, увеличивают количество времени, необходимое для решения первоочередной задачи, на четверть.
Гораздо эффективнее полностью сконцентрироваться на основной задаче на 90–120 минут, потом хорошо отдохнуть, и лишь затем взяться за следующую задачу. Такой вариант работы называется «ультрадианным спринтом».
Во время интенсивной работы лучше не просматривать письма, звонки перенаправить в голосовую почту. При этом следует определить время для проверки почты, скажем два раза в день в четко установленные часы.
Во-вторых, хорошим способом мобилизовать психическую энергию является систематическое фокусирование внимания на деятельности с долгосрочным эффектом. Как правило, если люди сознательно не выделяют время для более сложной работы, они не берутся за нее вообще или хватаются в последний момент. Пожалуй, самая эффективная практика для фокусирования внимания в этом случае связана с определением наиболее приоритетной задачи на следующий день и выполнением ее в первый час (часы) рабочего дня.
Энергия смысла и предназначение
Что же намного лучше многозадачности и помогает эффективно работать?
На рабочем месте люди интенсивно используют внутреннюю энергию, когда ежедневная деятельность соответствует их ценностям и целям, связана с ощущением значимости и смысла.
Если работа нравится, сотрудники чувствуют больше позитивной энергии, лучше управляют вниманием и проявляют больше настойчивости.
К сожалению, высокие требования многозадачности и быстрый ритм корпоративной жизни не позволяют уделять достаточно времени этим аспектам, к тому же многие люди просто не считают вопросы смысла и предназначения потенциальными источниками энергии. А зря.
Как стать более эффективным?
Предлагаем научиться направлять этот важный источник в нужное русло. С чего начать?
В первую очередь необходимо научиться учитывать приоритеты в трех аспектах:
- 1-й ШАГ
Делайте то, что можете выполнить наилучшим образом и от чего получаете максимум удовольствия. - 2-й ШАГ
Сознательно распределите время и энергию в четырех наиболее важных сферах жизни – работа, семья, здоровье, служение другим. - 3-й ШАГ
Живите так, чтобы ваши поступки находились в соответствии с главными ценностями.
Определите свои сильные стороны
В условиях многозадачности всегда важно определить, что вы делаете лучше всего и что вам больше всего нравится делать. При этом необходимо понимание, что эти практики могут исключать друг друга.
В нашем исследовании, чтобы помочь участникам определить их сильные стороны, мы просили их вспомнить как минимум два переживания какой-либо деятельности за несколько месяцев, когда они чувствовали «поток», были увлечены без усилий, вдохновлены и удовлетворены собой и результатом. Потом мы разбирали этот опыт, чтобы понять, что давало им энергию и какие таланты они проявляли. Это знание позволяет впоследствии закрепить ритуал с целью более активного вовлечения в деятельность.
Ориентируйтесь на истинные ценности
Труднее всего, оказывается, приучить себя выделять время на то, что считаете важным. Трудоголикам обязательно следует ввести в ежедневный график проведение пары часов с семьей, лучше отключать связь на двадцать минут уже по пути домой.
Люди часто живут в таком темпе, что им некогда спросить себя, зачем они живут и кем хотели бы быть. Соответственно, таким образом они позволяют внешним факторам определять их действия.
Чтобы подтвердить для себя истинные ценности, стоит ответить на вопрос: «Какие качества в других людях вы находите особенно отталкивающими?» Таким образом, описывая то, что не нравится, люди определяют свои ценности.
Обзаведитесь полезными привычками
Уменьшить разрыв между поведением и ценностями помогают ритуалы и привычки. Если для вас важна пунктуальность, но вы постоянно опаздываете, можно завести привычку заканчивать совещания, которые ведете, на пять минут раньше, что позволит приходить на следующую встречу вовремя.
Любая привычка требует повторения и подкрепления, причем даже может повлечь изменение курса компании и традиций.
В некоторых компаниях руководство организовывает комнаты для восстановления, отдыха и зарядки. В других сотрудников записывают в тренажерный зал, вводят в рабочее расписание «час без совещаний» с восьми до девяти.
Эти шаги направлены на то, чтобы изменить текущую ситуацию во многих компаниях, где руководство и персонал в условиях многозадачности пытаются максимально выжать собственные силы, пренебрегая долгосрочными перспективами. Важно понимать, что это вредит обеим сторонам. Сотрудники устают и выгорают, а администрация вынуждена искать и обучать новых.
Новый формат работы, с ориентацией на истинные ценности, поможет выиграть и руководству и сотрудникам. Руководство инвестирует в своих сотрудников, учитывая все аспекты их жизни, помогая формировать и поддерживать энергоресурсы. А сотрудники в ответ ежедневно вкладывают всю свою энергию в работу, при этом не забывая и о других сферах жизни. Это способствует развитию и процветанию обеих сторон.
Источник: hbr.org/2007/10/manage-your-energy-not-your-time