Специалисты из Корнеллского университета (США) выяснили, что лицезрение собственной странички в социальной сети оказывает положительное влияние на самооценку.
«Чего тут думать? — говорит соавтор исследования Джеффри Хэнкок. — Там пользователи могут выбрать, как они будут выглядеть, в отличие от зеркала, которое напоминает нам о том, какие мы на самом деле». Может, это и есть главный секрет, заставляющий сотни миллионов человек ежемесячно отдавать одному только «Фейсбуку» свыше 700 млрд минут драгоценной жизни?
В ходе эксперимента части студентов была предоставлена возможность воспользоваться «Фейсбуком», другая часть смотрела на себя в зеркало, а третья — в пустые мониторы. Так продолжалось всего три минуты. Затем добровольцы ответили на вопросы анкеты.
Самооценка участников второй и третьей групп мало различалась, остальные были чрезвычайно довольны собой, причем наиболее самовлюбленными оказались те, которые потратили отпущенное им время на внесение корректив в свою страничку.
Главный автор исследования Эми Гонсалес воспользовалась «Фейсбуком» для проверки двух противоположных теорий коммуникации: объективного самоосознания и гиперперсональной модели. Первая полагает, что концентрация внимания на себе оказывает негативное влияние на самоуважение, ибо заставляет нас осознавать наши недостатки и ограничения. Более современная гиперперсональная модель гласит, что самостоятельный выбор информации, которую мы раскрываем о себе, ведет к обратному результату. Проведенный эксперимент поддерживает вторую теорию.
«Большинство автоматически считает, что Интернет — зло, — подчеркивает г-н Хэнкок. — Кажется, мы одни из первых, кто указал на положительные стороны этого явления».
Источник: Компьюлента