МЮЗИКЛ MAMMA MIA!
Московский дом молодежи (МДМ)
12+
Описание
К нам вернулся мюзикл, впервые поставленный в Англии и уже успешно шедший в России в течение 20 месяцев. Он основан на песнях легендарной группы ABBA. Российская постановка Mamma Mia! завоевала пять премий «Музыкальное сердце театра», а также была занесена в «Книгу рекордов России» как самое популярное шоу в истории нашей страны. Истории любви матери и дочери переплетаются накануне свадьбы. Только вот чьей она будет?
Психологический смысл
И снова – «легкий жанр». И снова буду утверждать, что от шоу подобного рода могут получить удовольствие и завзятые интеллектуалы. Да-да, господа, вам тоже нужно отдыхать! Конечно, сложных переплетений и интерпретаций в мюзикле не найдешь, диалоги достаточно схематичны. Главное – музыка и атмосфера, которую она создает. Поначалу возникает впечатление гротескности происходящего, но если предположить, что так и задумано, то начинаешь получать настоящее удовольствие. Не гротеск, а здоровая самоирония.
При всей «легкости» в постановке ставятся непростые вопросы. Молодая девушка Софи, живущая на солнечном греческом острове, занята темой самоопределения. Ведь ей уже 20 лет, а она так и не знает, кто ее отец. Она много раз пыталась узнать у матери, но та уводила разговор в сторону. Но Софи была настойчива, и в материнском дневнике двадцатилетней давности прочитала, что у мамы в течение «знакового» месяца было три романа, и каждый из мужчин мог быть отцом Софи! По ее приглашению все они приезжают на свадьбу. И прошлое становится настоящим. Жених Софи молод и искренне обижается, узнав о ее поисках («Зачем тебе отец, ведь есть я?!»). Но ребенок всегда чувствует себя «неполным», пока не знает, кто его отец. Но окружающие, даже самые близкие, далеко не всегда готовы это понять. На билете вы можете увидеть отметку «12+». Но постановка настольно эротична, что, пожалуй, ее не стоит показывать впечатлительным подросткам. Или, по крайней мере, этот мюзикл лучше смотреть по отдельности: подросткам в своей компании, а взрослым – в своей. И лучше с любимым, а не с подругой! Даже если он говорит, что не любит мюзиклы, представление ему понравится. Сексуальный позыв такой, что вечер можно завершить самым наилучшим образом. Ну и, конечно, хеппи-энд. Не слишком вероятный, произойди такая история в жизни. Но такой необходимый в этой солнечной постановке. Софи, нашедшая сразу трех отцов, понимает, что замуж ей рано, и остается с возлюбленным на «свободных» правах. Она продолжает искать себя. Но, как говорится, «что зря свадьбе пропадать?» Мама Софи воссоединяется со своим возлюбленным, выходя за него замуж. В общем, все счастливы, и зрители тоже. Скажу честно, мелодии из мюзикла звучат у меня внутри даже спустя неделю.
Интересно
Как были неправы зрители, рванувшие в гардероб при первых поклонах актеров! Не спешите, и будете вознаграждены еще тремя песнями группы АББА, но уже исполненными в более «концертном» варианте. Танцевать вместе со всем залом приветствуется!
ТРИ ВЫСОКИЕ ЖЕНЩИНЫ
Театр на Малой Бронной
16+
Описание
Трагикомедия, поставленная Сергеем Голомазовым по пьесе американского драматурга Эдварда Олби. На сцене – три женщины на разных этапах жизненного пути: 92-летняя старуха, выжившая из ума, ее 52-летняя «непробиваемая» сиделка и 26-летняя нетерпимая помощник адвоката.
Психологический смысл
Потрясающий по своей психологичности спектакль. Сначала три героини разделены и лишь во второй части спектакля они оказываются одной женщиной, но на разных этапах жизненного пути. 26-летняя еще не замужем, но мечтает о любви. Увы, другие ей говорят, что ее мужем будет лысый коротышка, пусть и богатый. 56-летняя рассказывает об адюльтере с конюхом и ненавидит собственного сына. А 92-летняя уже все простила и смотрит на жизнь мудро и спокойно. «Как я могла превратиться в тебя?» – вопрошают они по очереди. Пьеса о том, что у каждого возраста – своя правда, поводы для обид и основания для прощения. Он о жизни и смерти, тема которой так близко подступает на всем продолжении спектакля.
Интересно
Рецензии на спектакль, а он идет уже почти девять лет, пели панегирик игре Евгении Симоновой (старуха). Да, она безупречна. Но так же насыщенна и тонко выверена игра Веры Бабичевой (сиделка). Да и роль Зои Кайдановской только с первого взгляда «схематична». Она и должна быть такой исходя из сути пьесы, что называется – «без морщин».
НИЧЕГО СЕБЕ МЕСТЕЧКОДЛЯ КОРМЛЕНИЯ СОБАК
Театр Et Cetera
18+
Описание
Пьеса Тарика Нуи в постановке Роберта Стуруа показывает жизнь трех героев – Его, Ее и Старика, которые волей судьбы и случая встретились в одном месте в одно время. Одинокий старик – продавец оружия, циничный философ, безжалостно вскрывающий подноготную человеческой души. Мужчина и женщина – его покупатели. Зачем им понадобилось оружие? Что за жизненная история приводит их к старику?
Психологический смысл
Будучи наполненным эмоциональными сценами и философскими отступлениями, спектакль каждому даст что-то свое. Однако есть вещи, которые показаны буквально и явно. Так, например, сыграна боль, родившаяся в большом горе, невыносимая в одиночестве. От нее можно буквально обезуметь. Израненная душа ищет выхода этой боли, предполагает разные варианты, но, лишь случайно разделив боль с другой, такой же израненной душой, получает возможность выжить и пережить. Одиночество порой доводит до отчаяния так сильно, что человек готов быть кем угодно, лишь бы не оставаться одиноким. Пускай даже собакой для странного продавца оружия.
Интересно
«Ничего себе местечко для кормления собак» – дебютная работа Роберта Стуруа в качестве главного режиссера театра Et Cetera. Будьте готовы удивиться, так как спектакль является нетипичным для этого театра по форме и стилю.
ВОЛШЕБНЫЕ СНЫ
Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин»
0+
Описание
Спектакль «Волшебные сны» оправдывает свое название. Мы попадаем в удивительную и необычную реальность, напоминающую сновидение. Танцующие фонтаны заменяют привычную круглую цирковую арену, популярный эстрадный певец – конферансье, да и внезапное превращение сцены в каток – чем не фокус?
Психологический смысл
Исследования подтвердили, что чувства и переживания, которые мы испытываем во сне, реальны. Реальны и чувства зрителей «Волшебных снов». Клоуны вызывают смех, гимнасты, замирающие на перекладине перед исполнением сложного трюка, – страх, а задорные танцы на льду совсем юных исполнителей – восхищение и радость. Волшебства «живым снам» добавляют фонтаны, разноцветные всплески которых выступают, как самые настоящие артисты. Дети воочию наблюдают примеры ловкости и смелости, борьбы со своими страхами. А родители учатся видеть мир детскими глазами, и, покидая цирк, им наверняка захочется вспомнить, как они сами жонглировали в детстве, спеть в караоке или сходить покататься на коньках.
Интересно
«Волшебные сны» надо смотреть вместе с близкими. Разумеется, каждый из вас испытает различные эмоции, и это станет хорошим поводом обсудить понравившиеся номера после представления. После спектакля можно подняться на сцену, посмотреть на фонтаны и сфотографироваться с аниматорами.