Доктор медицины и психологии, детский врач, психотерапевт
Президент австрийского общества «Душевное здоровье в раннем детстве». Основатель и главный врач амбулаторного отделения Baby-Care в детском госпитале Прайер, г.Вена.
Доцент курса «Психотерапия для младенцев» в университете Зигмунда Фрейда, обучающий психотерапевт Института повышения квалификации в детской и подростковой психотерапии (Oekids-Weiterbildung fuer Kinder-und Jugendlichenpsychotherapie).
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
22 апреля 2010 г.
Доклад. Введение в психотерапию для родителей и младенца.Терапевтические концепты и рабочие модели для возраста 0-3 года.
В докладе представлен успешный метод психологической помощи младенцам и их родителям, основанный на многолетнем опыте работы амбулаторного отделения Baby-Care в детском госпитале Прайер, который преподается в международном университете Зигмунда Фрейда в Вене.
Амбулаторное отделение открыто для всех пациентов (родителей), а так же принимает пациентов по направлению врачей-педиатров, консультантов по грудному вскармливанию и др. «Кричащие» дети, нарушения сна, проблемы с кормлением и приемом пищи, — все так называемые «нарушения в регуляции» являются причинами для обращения. Проблема, и особенно ее решение, в соответствии с нашей интегративно-динамической моделью возникновения ранних нарушений в регуляции, лежат на нескольких уровнях. На уровне родителя речь идет о быстром восприятии, узнавании и реагировании на сигналы ребенка, а на уровне ребенка о развитии процессов саморегуляции. Чтобы поддержать эти динамические процессы необходимы:
- прямая телесная работа с младенцем,
- внутрипсихическая работа с родителями,
- привлечение к работе окружения,
- создание системы поддержки
- создание поля (пространства) коммуникаций, поддерживающих развитие.
23-24 апреля 2010.
Семинар «Психотерапия для родителей и младенцев».
Закрытая группа 24 человека, посвященная практической подготовке к работе в сложной, тонкой и очень интересной и нужной области.
Сертификат участия Oekids –Weiterbildung fuer Kinder- und Jugendlichenpsychotherapie.
Семинар направлен на
- создание глубоко фундированной профессиональной уверенности в том, как хорошо и правильно поддерживать взаимоотношения младенца и его родителей.
Участники семинара учатся
- проводить компетентное консультирование и коучинг семьи с малышом до 3-х лет, занимая особенную позицию в аспекте принятия ценности и уважения родителей и младенца,
- понимать язык младенца,
- переводить его для близких и окружения.
Базовые концепты теорий развития, теорий патологии развития младенцев и теории привязанности будут передаваться через практический опыт работы с младенцами и их родителями.
Важными элементами этого семинара являются:
- проведение упражнений для понимания на собственном опыте и самопознания,
- разбор видеоматериалов из богатого опыта ведущей.
Найденные содержания и опыт будут интегрированы в конкретный рабочий контекст. Отвечающие требованию конфиденциальности рабочие материалы из видеоархива К. Круппа с текстами переводов будут предоставлены в собственность участникам для профессиональных целей.
Будет осуществлена работа по следующим основным темам (в зависимости от потребностей участников и времени)
- Роды и их значение для раннего детского развития, что является фактором нарушений и ресурсным фактором
- Bonding как импринтинговая формирующая отношения первичная сцена, Rebonding
- Невербальный язык младенца
- Интуитивный родитель
- Техники контакта с младенцем
- Телесноориентированное сопровождающее лечение при «нарушениях регуляции»
- Нарушения привязанности и работа с привязанностью Bonding и Rebonding
- От «кричащего младенца» к «индивидуальности с особенными потребностями»: концепты краткосрочной терапии, ориентированной на решение, в контексте работы родители – младенец.
- Нарушения в питании, нарушения сна и детский крик в семейно-динамическом контексте: неразрешенные конфликты во внутренних репрезентациях(картинах)
- Техники коммуникации с семьей вместе с младенцем
- «Интуитивное объединение» («Intuitive joining») – позиция консультанта как модель родтельско-детских отношений. Феномены переноса и контрпереноса
- Поле напряжения между полюсами: ответственность/ руководство и потребности детей и родителей. Защита прежде терапии!
- Практические упражнения и применение в ролевой игре полученного материала для анамнестической и консультационной беседы
- Тренинг в диагностике и терапевтических интервенциях на основе реальных случаев и видеоматериала
- Анализ случаев и супервизия для участников
Мы организуем семинар, посвященный уникальной работе по восстановлению прерванного или нарушенного контакта матери и ребенка там и тогда, где он прервался. По результатам семинара вероятно продолжение специализированного обучения.
Для заведующих детскими отделениями, специалистов-психологов по подготовке к родам, врачей-педиатров и детских психотерапевтов, врачей-акушеров, консультантов по грудному вскармливанию и других групп специалистов, работающих с семьями с маленькими детьми, системных расстановщиков, семейных консультантов и психотерапевтов, также на семинаре приветствуются молодые мамы-психологи/психотерапевты, планирующие в будущем работать с семьями с младенцами и молодые отцы, занятые в близкой сфере. На семинар приглашаются спонсоры для организации аналогичной службы в Москве.
Стоимость семинара и лекции:
В связи с ограниченным количеством участников запись на семинар происходит после подписания договора и предоплаты. Для членов института, проходящих обучение – 9500 руб , для остальных участников – 13700. Предоплата 4 тыс. руб по указанным расценкам должна поступить на счет института до 30 марта 2010 года.
РАСПИСАНИЕ:
22 апреля: лекция 19.00 -21.00
23 апреля 10.00 — 20.30, перерыв 1.5 часа, сбор 9.45
24 апреля 10.00 — 18.00, перерыв 1 час.
Итого 18 часов или 24 ак.часа
Контакты для получения реквизитов для предоплаты и договора:
Бухгалтер: Ирина Чекулаева 8-905-746-51-90 irina200211@yandex.ru
- После внесения предоплаты свяжитесь с А. Локтионовой и отправьте ей 4-5 наиболее важных для вас тем в приоритетном порядке для планирования времени alboks2001@mail.ru, 8-910-452-08-09
Место проведения семинара: ищем уютный. светлый, теплый, хорошо проветриваемый, чистый зал. Условия аренды обсуждаются.
Лекция состоится на факультете психологии МГУ.