Лакомство, как известно, тает во рту, и это делает его хорошим кандидатом для исследования в функциональном томографе, в котором нежелательно шевелить головой. Функциональный томограф измеряет потоки крови в те или иные регионы мозга, а также определяет степень активности – чем больше крови (а следовательно, энергии и кислорода) поступает в регион, тем более он активен.
Ученые Лондонского института психиатрии сканировали мозг людей, в то время как кормили их с ложечки ванильным мороженым. Оказалось, что при этом практически моментально активировалась орбитофронтальная кора. Этот регион мозга не реагирует на обычную еду или привычные события и активируется только тогда, когда люди получают наслаждение при прослушивании музыки, или узнают, что выиграли лотерею, или получили желанное признание в любви. Это в чистом виде ощущение счастья.
Как показали ученые из Университета Вюрцбурга (Германия), когда мы переживаем сильные эмоции (неважно, печали или радости), наш мозг плохо «понимает» жирность пищи. Поэтому когда мы грустим, мы можем незаметно для себя съесть целое ведерко мороженого. Это стоит учитывать тем, кто следит за своим весом. Зато эти же сильные эмоции помогают мозгу различать сладкое, кислое и горькое на 15 % лучше, чем в обычном состоянии.
В мороженое практически всегда добавляют крахмал для придания текстуры. А в слюне содержится амилаза – энзим, который расщепляет крахмал на простые соединения сахара. Чем больше вырабатывается амилазы, тем быстрее продукт, содержащий крахмал, превратится в более жидкий состав с сахаром. Генетические исследования последних лет показали, что у людей производство амилазы в слюне может существенно варьироваться. Поэтому один и тот же продукт может восприниматься по-разному: для одних текстура полная и кремовая, а для других – липучая и водянистая. Так что наши предпочтения определенных сортов мороженого могут зависеть от количества крахмала в нем и объема амилазы, которую мы производим. Какое мороженое нравится вам?
Глава Фонда запаха и вкуса (Smell and Taste Treatment and Research Foundation) Алан Хирш утверждает, что наш выбор сорта мороженого может сказать многое о нас самих. Участникам исследования предложили выбрать любимое лакомство, после чего их подвергли целому ряду психологических тестов, предназначенных для оценки личности.
На примере сортов мороженого «Баскин Роббинс» Алан Хирш выявил интересную закономерность:
- Любители мороженого «Ванильное» (Vanilla) идеалистичны, готовы к риску, больше полагаются на интуицию, чем на логику, а также импульсивны.
- «Клубничное отличное» (Very Berry Strawberry) соблазняет чаще всего интровертов, людей спокойных, надежных и вдумчивых.
- Те, кто предпочитают «Шоколадное» (Chocolate), любят флирт и соблазнение, они веселы, обаятельны, хотя порой и драматичны.
- Мороженое с мятой (Mint Chocolate Chip) выбирают люди, которые любят поспорить. В споре они обязательно найдут ложку дегтя в бочке меда. Они амбициозны и всегда уверены в своей правоте.
- Фруктовые шербеты (Rainbow Sherbet) предпочитают, как ни странно, люди пессимистичные. Такие люди долго решают и дотошно анализируют происходящее.
- Мороженое с ароматом кофе «Джамока» (Jamoca) выбирают люди, живущие с размахом, с фонтаном энергии и драмы. Они не думают о будущем, живут настоящим и нуждаются в постоянном оживлении романтических отношений.
- А разновидности с грецким орехом или пеканом, например, как сорт «Роки роуд» (Rocky Road), соблазняют преданных, уважительных и честных людей. У них высокие моральные принципы, и они боятся задеть чьи-то чувства.
Исследователь утверждает, что по предпочтениям к сортам мороженого можно судить о совместимости людей, особенно если им нравится один и тот же сорт со сложной композицией – например, ванильное мороженое с кусочками шоколада и мятой.
Нет ни одной причины, кроме прямого запрета лечащего врача, чтобы не пойти и не съесть немного любимого лакомства прямо сейчас.
Источники
Adam D. How ice cream tickles your brain // The Guardian. 29 Apr. 2005.
Innes E. Why we eat a whole tub of ice cream when we’re sad: Feeling down can reduce our ability to taste fat // Daily Mail. 7 June 2013.
Jung A. Hidden personality traits revealed through your favorite ice cream flavor // Riders Digest. 2015.
Wang S. S. The science behind why we love ice cream // The Washington Post. 8 Nov. 2010.