Психологи в свое время доказали, что дети из бедных семей хуже подготовлены к школе, чем их сверстники из обеспеченных семейств. И лишь недавно появились исследования, помогающие понять, как дети из бедных семей могут догнать детей богачей по уровню развития. Оказывается, для этого их матери должны начинать заниматься с ними домашним обучением с первого года жизни.
Эйлин Родригес из компании Mathematica Policy Research, Inc. в рамках подготовки докторской диссертации в Нью-Йоркском университете провела исследования раннего развития дошкольников. Она в течение пяти лет изучала 1850 детей из бедных семей, большинство из которых находилось за чертой бедности. Эйлин обследовала испытуемых в возрасте одного, двух, трех и пяти лет. И ей удалось понять, почему дети из бедных семей развиваются неодинаково. На это влияет уровень вовлеченности матери в обучение ребенка.
Чем больше времени мать посвящает ребенку на первом году жизни, чем больше читает ему книг и играет с ним в развивающие игры, тем меньше разрыв между таким ребенком и малышом из обеспеченной семьи.
Совместные чтения книг исследовательница отмечает особо. Они позволяют развивать богатство, скорость и вариативность речи ребенка. А речь является основой мышления, позволяя ребенку эффективнее познавать окружающую среду.
Интерес к книгам важно успеть привить ребенку до 15 месяцев, то есть, по сути, в первый год жизни. И потом матери остается только поддерживать его стремления изучать окружающий мир, покупать ему детские книги, играть с ним в игры.
Источник: ScienceDaily