Любовных треугольников в фильме два.
- № 1: рок-звезда Марианна, ее молодой бойфренд Пол и ее бывший любовник Гарри.
- № 2: Марианна, Пол и дочь Гарри – Пенелопа. И если первый треугольник очевиден зрителю сразу, то второй пребывает в тени.
– Эй, дай-ка я тебя обниму. Шикарно выглядишь. Сексуально.
– Спасибо.
– Даже метросексуально.
– Мы решили сбежать, вот и не звонили.
– Сбежать, это от меня-то? Бросьте. Я все равно вас нашел.
Марианна – стареющая рок-звезда. У нее сорван голос, она или молчит, или разговаривает шепотом. Это аллегория символизирует спокойную жизнь и уютные отношения героини. Марианна не всегда вела тихую жизнь, когда-то она была светской тусовщицей, со всеми вытекающими – секс, алкоголь, наркотики. В ту пору она весело проводила время вместе с Гарри, он давал ей яркие эмоции. Одно «но»: он любил других женщин, а женщины любили его.
– Ох, малыш, вот ты где! Решил тайком зарядить? А, ну что же ты?
– Я тебя долго ждал.
– Иди ты. Ты бросил меня.
Марианна познакомилась с начинающим фотографом Полом. Они сразу понравились друг другу, но в жизни героини все еще был Гарри.
– Встреться с ней.
– Почему ты настаиваешь?
– У нас с ней все.
– Нет, не все. Ваша постель еще не остыла.
– Брось. Слушай меня. Все. Мы с Марианной поем на разные лады. Мы разные. К тому же прикинь, в постели она раскаляется как иерихонская труба.
– Ну все, хватит, Гарри.
– Она трахается, и трахается, и трахается.
– Да ладно?
– Да.
– А не пожалеешь потом?
– Не.
Марианна осталась с Полом, а Гарри продолжил «брать от жизни все». В лице Пола Марианна получила все, что каждая женщина хочет получать от любящего мужчины. Молодой, красивый, заботливый, преданный, к тому же хороший любовник.
Гарри приезжает в гости к сладкой парочке со своей дочерью. Пенелопа – довольно странная фигура, она исподтишка наблюдает за всеми, не рассказывая ничего о себе. Это единственный персонаж, который так и не раскрылся. И зрителю приходится не единожды гадать и задаваться вопросом – действительно ли она дочь Гарри? А может, она его любовница? Гарри не по-отцовски обнимает и целует девушку.
– Так ты с новой протеже?
– Ага.
– Вообще-то я его дочь.
– Ее все принимают за протеже.
– И ему это нравится.
– Эта скромница такая же взбалмошная, как и ее мать. Но в душе эта девочка до мозга костей моя.
В силу обстоятельств герои фильма живут под одной крышей. Гарри чувствует себя полноправным хозяином в доме Пола и Марианны. Свободно ходит обнаженным, без спроса приглашает своих друзей, шумно возвращается поздно ночью. Эти провокации нервируют Пола, но он старается сдерживаться, чтобы не обидеть Марианну, ведь старый друг Гарри так дорог ей. И первое время Полу это удается. Но постепенно его взгляд фокусируется на Пенелопе. А она совсем не против такого внимания. Кульминацией их интрижки становится прогулка по острову. Что там было, непонятно, но вернулись оба счастливыми.
Еще одним из важных психологических моментов в фильме является отсутствие границ в любовных треугольниках. Гарри активно нарушает границы Марианны и Пола, Пенелопа пытается соблазнить Пола и тем самым нарушает его с Марианной границы, а Марианна как будто и не против такой активности Гарри. Трагической развязки в конце фильма можно было бы избежать, если бы каждый уважал чужую территорию. Лишь убийство помогло восстановить личные границы каждого из героев.
Ситуация эмоциональной незавершенности типична. Бывшие партнеры часто сохраняют привязанность, даже пребывая в следующем браке. Они проецируют прошлые отношения на новую любовную связь. И здесь возможны как флешбэки, так и перенос негативного опыта, что, конечно же, не добавляет гармонии в паре. Гарри предпринимает активные попытки вернуть Марианну. В такой ситуации хорошим решением был бы открытый разговор с бывшим партнером и завершение близких отношений.
Если бы Марианна не пригласила в дом Гарри, убийства можно было бы избежать.
Умение сохранять свои внутренние границы является одним из непременных условий гармоничной зрелой личности.