Психологи из Оксфорда совместно с Советом по медицинским исследованиям провели эксперимент, участницами которого стали 60 женщин. Им предложили дважды посмотреть видеоролики о собственной поездке в виртуальном метро. Ролики были идентичны, за исключением одной детали: во втором видео психологи, не информируя респондентов, уменьшили их рост на 25 см. Виртуальные пассажиры, находившиеся рядом с женщинами, никак не реагировали на это изменение. В процессе просмотра участницы отвечали на вопросы теста, определяющего самооценку личности. Как оказалось, далеко не все женщины заметили изменения в своем виртуальном росте, но при этом во время второго просмотра их настроение ухудшилось, появилось раздражение на себя и окружающих.
Результаты исследования показали, что уменьшение роста существенно повлияло на отношение участниц к себе. Глобальной целью исследования было выявление причин паранойи, нездоровой подозрительности, от которой в Великобритании страдает каждый шестой житель. Поэтому полученные результаты станут значимым вкладом в работу с такими пациентами.
mrc.ac.uk