Исследователи изучили поведения 218 11-летних школьников. Пару мальчишек или пару девчонок разной степени популярности (эксперты составили рейтинг, используя многоступенчатые критерии и мнения самих детей) просили заполнить компьютерную форму-заявку на классное мероприятие. За 10 минут им предстояло достичь компромисса, а наблюдатели переговоров делали выводы о склонности ребят к «гибкому руководству» (когда явный лидер демонстрирует чуткий подход к чужим потребностям).
Самые популярные девочки оказались наиболее гибкими в парах. У мальчиков наоборот: чем популярнее, тем прямолинейнее. При этом выяснилось, что даже в личном общении и мальчишки, и девчонки не готовы перечить лидерам, а вот наедине с менее популярной личностью спорят с увлечением. Учителя могут использовать это, составляя более продуктивные пары для творческих заданий.
Источник: digest.bps.org.uk