Спор длится уже более десяти лет: способствуют ли компьютерные игры с элементами насилия повышению арессивности игроков?
Теперь дело принимает новый оборот – шведские ученые ставят под сомнение предположение о том, что увлечение компьютерными играми имеет какое-то отношение к насилию.
В недавно опубликованной статье они представили результаты, которые показывают, что залогом успеха в игровой атмосфере является, в первую очередь, хорошая способность к сотрудничеству.
Часть ученых верит, что геймеры не только учатся сотрудничать, но и понимать сложный контекст, причинно-следственные связи, учатся улучшать свои навыки. Противоположная же сторона убеждена в том, что игры могут спровоцировать насилие и агрессивное поведение вне игровой среды.
Авторы исследования, Ульрика Беннерштедт и доктора философии Йонас Иварссон и Йонас Линдерот, опубликовали свою работу в «International Journal of Computer-Supported Collaborative Learning». Беннерштедт – аспирантка и младший научный сотрудник в Отделе Образования Университета Готенбурга.
Исследовательская группа Готенбурга провела сотни часов, играя онлайн в компьютерные игры и наблюдая за другими геймерами, в том числе и с помощью видеозаписей. Они сосредоточились на сложных играх, содержащих насилие и агрессивные акты, в которых игроки должны были сражаться в одной команде или друг против друга.
«Ситуации, с которыми сталкиваются геймеры в этих играх, требуют сложной и слаженной совместной работы. Мы проанализировали, какие именно характеристики и знания необходимы игрокам для достижения успеха», – говорит Иварссон.
Исследователи обнаружили, что успешный геймер – это хороший стратег, осведомленный технически, обладающий хорошим чувством времени. Невнимательные игроки, как и те, кто руководствуется агрессией или эмоциями, обычно справляются хуже.
«Предполагаемая связь между играми и агрессией основана на понятии передачи, которое означает, что знание, полученное в определенной ситуации, может быть использовано в совершенно ином контексте. Вся идея передачи занимает центральное место в исследованиях в области образования на протяжении долгого времени. Вопрос о том, как изученная ситуация может быть спроектирована для того, чтобы игроки могли использовать полученные знания в реальной жизни, очень непрост и не имеет четкого ответа, – делится исследователь. – В двух словах, мы ставим под вопрос всю дискуссию об играх и насилии, так как она основана не на реальной проблеме, а скорее на гипотетических рассуждениях».
Источник: psychcentral.com