Хозяйка, желающая порадовать гостей своим любимым блюдом, может быть разочарована, обнаружив недоеденное яство на тарелках. Издатель, выпускающий только те книги, которые нравятся ему самому, рискует обанкротиться, не найдя достаточно читателей. Оба они впадают в типичную ошибку — склонность приписывать окружающим свои собственные вкусы и предпочтения. Психолог Эндрю Гершофф (Andrew Gershoff ) из Мичиганского университета (University of Michigan) просил разных людей назвать свой любимый фильм и интересовался их мнением, сколько других людей (в процентах) также находят этот фильм хорошим, а сколько — плохим. Количество первых всегда сильно преувеличивалось — таковых, по мнению каждого испытуемого, должно быть больше половины, тогда как число вторых явно недооценивалось — в среднем называлась цифра 18%. Интересно, что, когда речь заходила о нелюбимом фильме, оценки давались более трезвые — каждый полагал, что среди окружающих тех, кто согласен с его мнением, и тех, кто не согласен, примерно поровну. К нашим антипатиям мы относимся более здраво, чем к предпочтениям. Об этом нелишне помнить, пытаясь угадать, насколько окружающие разделяют наши взгляды.
Подробнее: ScienceDaily