«Два дня»
Режиссер Авдотья Смирнова
Как пишут в отзывах, «выпускница Школы злословия» сняла удачный фильм» о противостоянии власти и интеллигенции. Авдотья Смирнова совершила гражданский подвиг, даже не догадываясь об этом. В стране, где женщин больше, чем мужчин, и сериалы заполонили все телеэкраны и мозги, где все стали думать, как киношные страдалицы, просто и шаблонно, вдруг появляется простая история о золушке с характером.
Немалый психотерапевтический эффект фильма, во-первых, в том что любовь есть. Ее не может не быть. Есть ли среди наших читателей кто-нибудь с похожей судьбой? Наверняка. Только те, кто еще не получил кусочек своего счастья, штудируют списки завидных женихов России, переваривают их приключения со страниц газет, стараются запомнить все лица – чтоб при встрече не оплошать и быть во всеоружии.
Во-вторых, женихи в России еще не перевелись. Не обязательно ждать своего «из списка Forbes». Может, другое что-то, более подходящее найдется. Мечтать о далеком принце – это, конечно, более простая задача, чем просто жить и устраивать свою судьбу своими руками. Наконец, не все покупается и продается. Ваши юные дочки, посмотрев этот фильм, смогут запомнить, что золушки имеют право и могут быть принципиальными и честными и не бояться нищеты, а потом может и принц появиться.
Так что не бойтесь остаться одной и говорить то, что думаете, потому что рано или поздно появится тот, кто сможет вас оценить. И полюбить.
Смотреть всем – от домохозяек до чиновников.
«Любовь. Инструкция по применению»
Режиссер Джованни Веронезе
Для нас, исследователей человеческих душ и способов их реабилитации, этот фильм – наглядное пособие по выходу из состояний хронической любовной зависимости. Возможно, вы узнаете себя в этих героях. А если вам не свойственна импульсивность, то вы получите урок по страноведению перед очередным путешествием в Италию.
Знакомая строчка «Любви все возрасты покорны». Но одно дело слышать эту цитату, а другое дело смотреть во все глаза на то, как любят и страдают герои перед женитьбой, во время продолжительного брака и после всех браков и разводов. Перед нами три истории любви, где нехитрая сюжетная линия сдобрена хорошими актерами.
«Москва слезам не верит» в свое время популяризовала идею о том, что в 40 лет жизнь только начинается. Роберт Де Ниро показывает, что это возможно в 60–70. Велика вероятность, что через неделю эта история забудется, как сотни других. Но стриптиз в исполнении Роберта Де Ниро – запомнится надолго.
Этот фильм рекомендуется на первых свиданиях независимо от возраста. Несмотря на мелодраматический уклон, фильм будет интересен не только женщинам, так как затрагивает тему мужского кризиса. Купите билеты на этот фильм для бабушки и ее давнего знакомого, чтобы они не стеснялись своих отношений, или для новобрачных, чтобы они смогли сравнить свои счастливые дни с жизнью итальянцев, или для юных исследователей сексуального мейнстрима, чтоб с большим уважением смотрели на то, как их взрослые родители любят друг друга, и не осуждали их.
«Полночь в Париже»
Режиссер Вуди Ален
Фантазия на тему путешествия во времени из Парижа 2010-го в Париж 1920-х и любовного треугольника с прекрасной незнакомкой из прошлого. Участие в проекте Карлы Бруни только добавило фильму изюминки. Но, быстро утолив визуальный голод по Парижу, и переварив легкость путешествия во времени и доступность великих Фицджеральда, Хемингуэя и Пикассо, мы оказываемся наедине со странными мыслями.
А как долго можно находиться в поиске себя? Герой фильма, который ничего никогда не писал, но упорно называет себя писателем, все время ищет вдохновение и приложение своим способностям. И не факт, что он их нашел в конце фильма.
В памяти всплывают некоторые знакомые, которые всю жизнь ищут себя, а их семья поддерживает «молодые» таланты. Для одних это осознанная необходимость, а для других – уход от действительности. Все близкие и родственники, которым выпала честь быть рядом с «непризнанным или начинающим гением», терпеливо ждут какого-нибудь результата.
Вот эти несчастные и узнают себя в этом фильме и будут сочувствовать близким нашего героя. Но только нам показали американский, облегченный, вариант. Там все умеют обеспечивать себе тылы или, по крайней мере, стараются это сделать. У нас же дело с этим обстоит более трагично из-за особенностей русского характера и национальных проблем.
Поэтому, если вы все же узнаете в героях себя, то не повторяйте их ошибок. Если вам это удастся. Но если вы сможете забыть про свои трудности, то получите удовольствие от просмотра.