Как цвет продукта влияет на наши вкусовые предпочтения? Кардинально изменяет их! Ученые провели эксперименты и неожиданно выяснили, что наш мозг легко обмануть. И этим пользуются производители сладостей.
Нейропсихолог из Великобритании Чарльз Спенс провел эксперимент. Он привлек студентов колледжа и дал им попробовать прозрачные напитки в прозрачных бутылках, которые содержали различные фруктовые привкусы: апельсиновый, виноградный, яблочный и лимонный.
Ловушки влияния цвета
Студенты не ошиблись и довольно точно определили вкусы прозрачной жидкости. Но потом, когда ученый добавил в напитки пищевые красители, при этом намеренно внося путаницу – например, в жидкость со вкусом винограда попал оранжевый краситель, – студенты легко попались в ловушку влияния цвета. Их способности различать вкусы внезапно значительно ухудшилась – оранжевый напиток они восприняли как лимонад.
Ученые не случайно проявляют интерес к влиянию цвета на наше восприятие. Для производителей важно удостовериться в том, что цвет пищи влияет на наше восприятие вкуса.
Профессор Кац отмечает, что производителям сладостей давно известен факт влияния цвета на вкусовые ощущения. Ученый приводит в пример «Скиттлз». По его мнению, производители этих конфет чрезвычайно находчивы. Они поняли, что дешевле производить разные по виду и запаху конфеты, чем те, которые отличаются по вкусу. Конфеты «Скиттлз» разные по аромату и цвету, но по вкусу они абсолютно одинаковы.
Сладости: разные или одинаковые?
Наш мозг, настроенный на обработку определенных сенсорных сигналов, одновременно воспринимает желтый цвет, запах лимона и кислый вкус. И даже если присутствуют только два из этих компонентов, он сам дополняет недостающий.
Конечно, есть еще производители, которые изготавливают сладости с разными вкусами, но большинство компаний предпочитают экономить.
Исключением из правил служит компания «Харибо». Известные «мишки-гамми» содержат пять разных вкусов: клубника, лимон, апельсин, ананас и малина. Правда, и здесь ученые выявили интересный факт подмены, который связан с неизученными способностями мозга. Зеленые мишки, которых все участники эксперимента определяли как сладости со вкусом арбуза или яблока, в действительности имели вкус клубники.
Видимо, крупным компаниям еще не все известно о тайнах нейропсихологии. Но уже понятно главное – наш мозг легко обмануть. И производители продолжают играть ароматом и цветом, предлагая нам сладости с одинаковым вкусом. Попробуйте отличить их сами.
Источник:
www.npr.org/sections/thesalt/2018/01/08/575406711/are-gummy-bear-flavors-just-fooling-our-brains