Основной акцент в отношениях между полами сегодня делается на умении соблазнять. Это раньше «любовь нечаянно нагрянет». Сегодня она приходит и уходит, когда надо. Работает с точностью снайпера. Успешно развивается менеджмент любви, мастера пишут технические руководства для неофитов. Воображение возлюбленного воспалится, и он начнет непрерывно бросать к вашим ногам цветы, драгоценности, состояния и саму жизнь. Такие идиоты встречаются, разумеется, редко, может, их и вообще нет. Но именно они нас вдохновляют и обнадеживают.
Любовь в России перестала быть «главным». В эпоху бедности цеплялись за миф о все оправдывающей любви. Теперь же «главное» можно пощупать руками, посчитать и загнать на счет в банке под проценты. Если этого нет, какое может быть счастье?
О любви стали не только писать, но и говорить. Причем прямо в глаза, спокойно и на каждом шагу. Днем и ночью. Переняли манеру у западных товарищей вместе с Днем cвятого Валентина. Раньше в России любили молча и напряженно. Теперь люди, как купидоны, шлют СМС с признаниями в разные стороны без угрозы резкого поворота судьбы. Раньше бы это послужило не признанием любви, а признанием слабоумия.
Секс также перестал быть апофеозом близости и доказательством преданности. Раньше отдавались, закрыв глаза, как прыгали со скалы. Сейчас экстрим заменен скалолазанием с гарантиями, руководствами, техническими приспособлениями. Разнообразие достигается также за счет частой смены партнеров, мест работы и жительства. Любят в наши дни не на годы и десятилетия, а на дни и месяцы. В монументальном жанре работают немногие. Оперные певцы и балерины уходят на эстраду, олимпийские чемпионы в телеведущие. Актеры играют не судьбы, а эпизоды. Космонавты перестали покорять космос, теперь они отбывают вахты. Всю жизнь принято любить только себя. Не изменять – только себе.
Влюбленные больше не хотят: гулять босиком под дождем, есть яичницу из одной сковородки, ждать из армии или тюрьмы или набрасывать пиджак на плечи девушке, гладить по волосам. Все это перешло в разряд «негигиенично». И правильно. А то любишь человека, а целуешь микробы… Любимых нынче распознают не по запахам, а по брендам.