Комментирует издатель журнала «Наша Психология» Владислав Божедай
Идеи «Зеленого террора» популярны не только в мире, но и в России. В голове больного человека они преломляются таким образом, что становятся поводом для массового убийства. Возникает вопрос – все ли зеленые «террористы» потенциальные убийцы людей? Может быть, существует определенный склад ума или, скорее, безумия, на которые ложатся подобные идеи? Или сами идеи настолько заразны, что могут поразить мозг человека?
1) Одним из важнейших свойств интеллигентного человека является способность взглянуть на свое окружение аналитически, непредвзято – что называется, «со стороны».
2) Всю свою жизнь я смотрел на мир именно со стороны. Может, у меня просто не было выбора?..
Из пунктов 1 и 2 следует, что Автор считает себя интеллигентным человеком. Оставим за скобками это понятие, но «непредвзято» со стороны маньяка-психопата звучит устрашающе.
3) Я уверен, что у меня есть достаточные основания считать все человечество макро аналогом раковой опухоли живого организма…
Шизофренический перескок – в начале идет вроде бы логичное утверждение о том, что имеет смысл смотреть со стороны, а потом эта сторона, якобы независимая, оказывается стороной доктора Франкенштейна, который увидел раковую опухоль.
Такее суждения может выносить только тот, кто считает себя сверхчеловеком, обладающим сверхразумом и являющийся сверхправедником. Смотрящий на себя со стороны интеллигентный человек наверняка бы заметил свои слабости. Вывод: либо автор не сверхчеловек, либо не интеллигентный, либо у него не в порядке логика.
4) В течение всего своего существования человечество постоянно бросало вызовы законам природы, устанавливая свои собственные, благоприятствующие его неограниченному размножению и получению максимального удовольствия от жизни.
Видимо автору, в силу своих личностных особенностей, не удавалось получать удовольствие от жизни. Наверное, в этом корни того, что он ненавидит тех, кто это удовольствие может получать.
5) Если опустить формы получения удовольствия, с каждым днем все более изощренные, то функционирование человеческого общества представляется точной копией системы функционирования сообщества раковых клеток: бесконтрольное размножение за счет поглощения других, здоровых, клеток в обход генетически заложенных в организме программ, в частности в обход механизма клеточной смерти.
Смешались в кучу кони, люди… – больное воображение и здоровые клетки.
6) Уже в 2011 году численность человечества достигла семи миллиардов, и это при том, что даже при текущих темпах потребления запас прочности Земли уже исчерпан. Страны, жители которых по отдельности потребляют относительно немного ресурсов, с лихвой компенсируют это численностью самих жителей. Страны с относительно небольшим числом жителей (по отношению к размеру самой страны), такие как моя родина, только и твердят о необходимости увеличения численности своего населения.
Мальтус отдыхает. Кто определил эти запасы прочности? Почему они исчерпаны? Недостаточность знаний компенсируется пафосом.
7) Крупномасштабных войн, войн за территорию, теперь не ведется совсем. А ведь война как форма выражения естественной конкуренции сил всегда была одним из главных регуляторов численности форм жизни, основным методом естественного отбора.
Автор выступает, с одной стороны, как «интеллигентный человек», а с другой стороны, сожалеет о том, что не ведутся войны, и не видит в этом противоречия, что является признаком расщепленного мышления.
8) Естественный отбор, этот главный двигатель прогресса, почти перестал функционировать. Сейчас выживают и дают потомство даже люди со значительными генетическими дефектами, в чем им с удовольствием и гордостью помогают остальные, здоровые особи…
Естественный отбор, на основе только природных факторов, не является исключительной движущей силой развития даже у обезьян, там вступают в действия еще и социальные (стадные) факторы. В постиндустриальном обществе движущими силами развития являются социальное сотрудничество, интеллект и многое другое.
9) Но самое паршивое – это то, что современное общество становится все более однородно. Все интегрируется и теряет индивидуальность, все различия стираются.
Статистика, наоборот, говорит о расслоении дифференциации общества.
10) …Мы больше не можем реализовывать то, что заложено в нас природой, жить по ее законам, делать то, что считаем нужным, но вынуждены руководствоваться только принципами, выработанными обществом – принципами целесообразности. А поскольку у общества только одна цель – сохранить, приумножить и ублажить себя здесь и сейчас, – все наши действия направляются обществом только на ее достижение.
Интересно узнать, по каким законам природы больше нельзя жить и когда было то благостное время, когда можно было жить по этим законам. Первобытнообщинный строй?
11) Обществу важно только одно – получить максимальное количество удовольствия как можно скорее. В этом и есть весь смысл его жизни.
12) Формы получения удовольствия различны и меняются со временем, но результат одинаков – чувство собственного морального и физического удовлетворения. В последнее время формы стали принимать особенно отвратный, всепоглощающий характер.
Странно, что автор замечает только «отвратные» формы получения удовольствия. Тем самым ставя себя выше, с моральной точки зрения тех, кто такое удовольствие получает. А раз он выше, значит, у него есть право судить остальных.
13) Основной принцип жизни теперь – принцип гуманизма, на практике означающий, что каждый человек получает тем больше удовольствия, чем больше он доставил его другим людям, любым другим людям…
Завидую автору, который живет в мире, где на практике основной принцип жизни – принцип гуманизма. Живя в Москве, я, к сожалению, наблюдаю такой принцип достаточно редко.
14) При всем при этом человеку совершенно наплевать на все иные формы жизни, с которыми он делает все, что только хочет: убивает, ест, экспериментирует, видоизменяет и т.д. – короче, все то, что оно не может делать с себе подобными.
Эта идея высказывается так называемыми экологическими террористами. Почему-то те, кто кричит зверям: «Вы – люди!», зачастую кричат людям: «Вы – звери!»…
Есть ли корреляция между очеловечиванием животных и «оскотиниванием» людей?
15) Я ненавижу человеческое общество и мне противно быть его частью! Я ненавижу бессмысленность человеческой жизни! Я ненавижу саму эту жизнь! Я вижу только один способ ее оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста. Это единственно правильное и стоящее из всего того, что каждый из нас может сделать в своей жизни, это единственный способ ее оправдать, это единственный способ сделать мир лучше.
Автор в первую очередь ненавидит и не принимает себя. Не может найти свой смысл и проецирует эту ненависть на окружающих.
16) Эволюционируйте! Осознайте, наконец, свое истинное значение и место в этом мире! Поймите, что вы здесь лишние, вы – генетический мусор, которого здесь быть не должно, мусор, который возник случайно, в результате ошибки в эволюции, мусор, который должен быть уничтожен.
Для автора «Эволюционируйте» равносильно – «умрите»! Снова нарушение логики.