Теперь в рамках нашего графологического раздела мы будем не только проводить для вас экспресс-консультации, но и поможем вам самим освоить основы графологии.
Каждый месяц ведущая раздела Лариса Дрыгваль будет давать вам задание, на решение которого у вас будет две недели (свои ответы оставляйте в комментариях). В конце каждого конкурса графолог выберет победителя, который прислал самый правильный и развернутый ответ, и, разумеется, даст профессиональные комментарии и разъяснения.
Итак, объявляем первый графологический конкурс!
Попробуйте определить уровень интеллекта в каждом из представленных вариантов почерка.
1.
2.
3.
! Комментарии на конкурс принимаются до 7 июля.
За самый правильный и развернутый ответ, поясняющий выводы, – в подарок одна из книг серии «Психология почерка» Инессы Гольдберг. |
КОММЕНТАРИЙ ГРАФОЛОГА
Показатель развитости нашего ума заключается в умении оптимизировать полученную информацию, использовать знания и собственный опыт для дальнейшего развития, лучшей адаптации и жизнедеятельности.
По большому счету, с детства мы овладеваем искусством адаптации к окружающему миру. В более юном возрасте стараемся поступать в соответствии с определенными шаблонами, стереотипами, опираясь на опыт других. Взрослея, учимся самостоятельно использовать свой опыт и знания, а также учитывать обстоятельства ситуации, чтобы принять наиболее грамотное решение.
Умный человек – это не тот, кто имеет высшее образование или энциклопедические знания, а тот, кто способен не повторять прошлых ошибок, обладает умением объективно анализировать, упрощать, выделять приоритеты, видеть главное в жизни.
Можно выразиться коротко, определяя, что такое ум: ум – это есть умение оптимизировать внешние и внутренние ресурсы для улучшения качества своей жизни, умение осуществлять гармоничную адаптацию к миру без излишних внутренних психологических затрат.
В почерке, определяя умственные способности, необходимо оценить степень оптимизации всего письма: упрощенный стиль написания, беглость почерка, оптимальное структурирование текста на листе бумаги. «Умный» почерк красив своей простотой во всех графологических проявлениях.
В предложенных образцах такому критерию больше соответствует образец №3. Человек достаточно зрелый, самостоятельный в мышлении, умеющий использовать прошлый опыт, расставлять приоритеты в жизни.
Суждения автора почерка образца №1 подчинены шаблонам и стереотипам. Она знает, как надо, но в настоящей жизни, где нет черного и белого и во многом приходится действовать учитывая сложившиеся обстоятельства, растеряется, будет цепляться за стереотипы и совершать прошлые ошибки.
Автор почерка № 2 еще достаточно молод с точки зрения самостоятельности мышления (здесь нет прямой связи с объективным возрастом человека). Восприятие мира буквально, наивно, оценка ситуации и последующие действия также во многом подчинены шаблонному подходу.
Спасибо всем, кто высказал свое мнение в конкурсе. Наиболее близкий к правильному ответу (хотя и небольшой по содержанию ) был пост №2 LGordinskaya, так как в нем прозвучало ключевое определение – графологическая упрощенность. Поздравляем!