Поведение человека демонстративного склада подчинено одной цели – обратить внимание на себя. Умеренная доля демонстративности, пока эта особенность не выходит за разумные рамки, может сослужить хорошую службу, придать человеку артистичности, харизмы, красочности в поведении, коммуникативности.
Однако выход за разумные пределы демонстративного поведения чреват излишне навязчивым и даже вульгарным привлечением внимания к собственной персоне. Не чувствуя границ, человек пускается на всевозможные ухищрения и манипуляции, а порой и шантаж, чтобы получить желаемое.
Минусы излишней демонстративности: зависимость от внешних оценок, мнения окружающих, повышенная обидчивость на критику.
Недостаток мотива потребности во внимании делает поведение человека чересчур независимым (речь не идет о том случае, когда ради привлечения внимания к себе человек демонстрирует независимость), а порой даже выключенным из системы взаимоотношений, особенно более эмоционального, доверительного плана.
Минусы недостаточной демонстративности: небрежность к оценкам окружающих, сниженная коммуникативность, «суховатость» реакций.
В предложенных ниже образцах попробуйте определить, в какой доле присутствует демонстративный склад у каждого человека. Как обычно, ориентируйтесь на графологические признаки, а не на содержание текста. Постарайтесь объяснить свой ответ, почему вы так считаете.
1/
2/
3/
![]() |
За самый правильный и развернутый ответ, поясняющий выводы, – в подарок одна из книг серии «Психология почерка» Инессы Гольдберг. Для желающих обучаться графологическому анализу: скидка 20% на очный курс «Графология для начинающих», 15 занятий (действительно для жителей Москвы и Екатеринбурга). |
Комментарии на конкурс принимаются до 22 декабря.
КОММЕНТАРИЙ ГРАФОЛОГА
Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе, не смотря на предновогодние заботы!
Демонстративность, как желание обратить на себя внимание в почерке будет проявляться в особенно крупном размере букв, их приукрашенности (лишние петли, вензеля, эстетическое оформление). Этим условиям в большей степени соответствует почерк № 1.
Победителем конкурса становится VKONTAKTE 93481194, поздравляем!
Пожалуйста, свяжитесь с редакцией по адресу info@psyh.ru
Лариса Дрыгваль