«Глаза – зеркало души», – говорили нам всегда. Теперь же выясняется, что они еще и инструмент выявления вашего характера: компьютеры научились сканировать движения глаз и составлять психологический портрет человека.
Совместный эксперимент Университета Южной Австралии, Университета Штутгарта, а также немецких институтов Flinders и Max Planck Informatics основывался на самообучаемых машинных алгоритмах, сопоставляющих те или иные движения зрачка с теми или иными чертами личности. Так, например, движения глаз могут рассказать искусственному интеллекту, насколько человек социален, последователен или любопытен. C помощью выведенного алгоритма ПО надежно распознает четыре из пяти главных черт личности: невротизм, экстраверсия, доброжелательность и сознательность.
Ученые подробно изучали жизнь 42 участников эксперимента «их глазами» в буквальном смысле слова. Все занимались повседневными делами в студенческих кампусах, общались с близкими, решали бытовые задачи, пока датчики считывали необходимые параметры. Затем всем предлагалось заполнить опросники и выявить тип характера. И уже после компьютерный интеллект находил устойчивые взаимосвязи.
Доктор Тобиас Летшер, один из авторов исследования, уверяет, что выявленная связь между глазами и персональными чертами может быть очень полезной в самых разных аспектах социальной жизни, где робототехника сможет в мгновение ока (опять – буквально!) определять сигналы, подаваемые человеком.
«Ценность исследования прежде всего в том, что мы изучали участников в их привычной среде, то есть они показали себя максимально естественно, чего не могло бы случиться в лаборатории. В итоге благодаря самообучающемуся ПО мы получили алгоритм, который позволит компьютеру распознать, какой человек перед ним, предугадать потребности, зачастую даже предсказать психические расстройства.
К тому же этот алгоритм может быть полезным в развитии более человечного и персонализированного подхода к клиентам в тех отраслях, где уже используются компьютеризированные схемы коммуникации (чат-боты и т. п.) Программы смогут распознавать социальные сигналы и более гибко реагировать на запросы клиентов. По сути – это настоящий прорыв, мост в общении между человеком и машиной».
Источник: sciencedaily.com/releases/2018/07/180728083603.htm