Я бы выбрала именно этот слоган (в советские времена это назвали бы лозунгом) в качестве понятной и доступной для всех национальной идеи. Если бы РАО ЕЭС возглавлял не Чубайс, а Жириновский. Именно он стал политической телезвездой первой величины, а телевидение и популярность — это практически синонимы.
На сегодняшний день телевидение — последнее бесплатно раздаваемое национальное богатство, «привилегия для всех». Последний привет из щедрых времен развитого социализма, когда «звезды» красовались на экране только у «глубокоуважаемого Леонида Ильича».
Но с тех пор многое переменилось. Из выверенной партией повестки дня для всей страны телепрограмма стала служить расписанием тайных пристрастий россиян. Скажи, что ты смотришь, и я скажу, в каком магазине ты покупаешь продукты. Примерно так.
Социальное расслоение сопровождается интеллектуальным снижением. Так мы пытаемся адаптироваться к реалиям дикого капитализма. Мы смотрим все, много раз, с повторами по утрам, но уже ничего не понимаем.
Включил телевизор — выключил мозги! Умом российское телевидение все равно не понять. Его нужно воспринимать не головным мозгом, а спинномозговыми рефлексами. Рефлексотерапия в условиях телекинеза. Кашпировский — по вертикали, Чумак — по горизонтали.
От каждого по труду, каждому по чумаку.
Трэш и криминал — для сильных духом, с грубым темпераментом мужчин. Любовные истории — для скромных и сдержанных в реальной жизни женщин. КВН и «Комеди клаб» — для тех, кто смеется без причины, но одевается дорого. «Минута славы» — для тех, кто еще помнит «Слава КПСС!». Новости — для журналистов. Футбол — для патриотов. «Вечерняя сказка» для Анны Михалковой. А «Готовим дома» — для Юлии Высоцкой. Вот что такое телевидение для всей семьи.
Телевидение почти не смотрят молодые. У них — Интернет. У них — любовь. У них — клубы и банды. Пока родители дома, под присмотром «телесмотрителя», можно заняться чем-то своим. Из-за того, что молодых почти не показывают по телевизору, мы не знаем, что у них в голове и как они живут.
«У них нет идеалов, они не уважают родителей, они не хотят учиться и работать!»
А если бы у них были идеалы, они сидели бы вместе с нами у экранов? Если бы они нас уважали, не фыркали бы на наши сериалы? Если бы они хотели работать, они бы слушали то, что говорят в телевизоре? А главное, если бы они работали, то смогли бы купить себе свой телевизор и смотреть свои программы. Как настоящие взрослые. Как мы!
Наступят времена, и телевизор станет величиной с мобильный телефон, который на все вопросы будет отвечать голосом Познера или Ренаты Литвиновой. Душевно и трогательно. Он превратится в маленького «Тамагочи», которого не нужно кормить, но которому нужно давать высказаться.
Со времен «перестройки и гласности» телевизор не может наговориться. Он боится, что его выключат и забудут. Потому что времена, которые держались на одной-единственной «кнопке», еще не забыты. Может, поэтому и мы, и персонажи как-то нервно хохочем по разные стороны экрана?
«Смех висельника» — смех человека, которого преследуют самые дурные пророчества и проклятия родителей.