Инструменты кобрендинга активно используются в усилении не только имиджа компаний, но и имиджа персоны. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты! А если провести параллель между вами и целой эпохой, то эффект многократно увеличивается.
Наша окружающая среда намного больше подвержена изменениям, чем человеческая природа. Поэтому мода циклична. Но на это постоянство можно делать ставки и выигрывать без рисков.
Нас встречают не только по одежде, но и по тому, с кем мы общаемся и в каких кругах вращаемся. Сайт каждой звезды, а в особенности начинающей, пестрит фотографиями с заголовком «я с вип виповичем випом». Даже давно горящие звезды объединяются друг с другом для усиления эффекта и увеличения прибыли: Оксана Робски и Ксения Собчак, Григорий Лепс и Валерий Меладзе, Диана Арбенина и Евгений Дятлов.
Сила всегда заключается в объединении, как известно, один в поле не воин. Но для того чтобы укрепить свои позиции, совершенно не обязательно искать реальных, ныне живущих людей, чтобы вписаться в их круг и таким образом создать себе позитивный имидж. Что тоже, конечно, эффективно, но намного более затратно, чем соединиться с историческим персонажем. Проект Екатерины Рождественской в журнале «Караван» — яркое подтверждение тому.
НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА
Для того чтобы укрепить свои позиции и создать уникальный многогранный стиль, совершенно необязательно кого-то копировать. Достаточно найти что-то общее между собой и любым значимым для вас персонажем и внести это соответствие в свой индивидуальный стиль одежды, что значительно добавит изюминки в ваш образ.
Историю стилей изучают только специалисты в области моды, художники, архитекторы, а жаль. Ведь когда ты понимаешь эпоху, ты вступаешь с ней в резонанс. Мы неосознанно воссоздаем в своей жизни и семейные сценарии поведения, и выбор партнера, и профессию. Иногда полезно соединиться с позитивными программами, заложенными в нас предками, чтобы почувствовать поддержку рода, эпохи или человека, которому уже удалось пройти тот путь, который мы хотим повторить. В случае стилизации не важно, имел этот человек отношение к нашему роду или нет.
К ЧЕМУ ТЯГОТЕЕТ ДУША
Идеалы барокко, рококо, ренессанса многие неосознанно совершенствуют и переносят в наши дни. Так гламур стал отголоском пышного барокко, беби-долл — осовремененное рококо, ар-деко перенесся практически неизмененный. Но если человек не осознает то, что имеет и делает, ценность этого резко понижается как для остальных, так и для него самого. Так устроена психика, чем больше мы понимаем что-то, тем больше ценим это. Настоящий гурман в отличие от обывателя понимает, чем отличается ужин в ресторане класса люкс от перекуса в кафе, и наслаждается своим знанием, так же как эстет — шедевром. Между тем для остальных это всего лишь дорогой ресторан или известная картина, они не понимают заложенной в ней тайны, но чувствуют: в этом что-то есть!
А тайна заключена в мелочах, соткана из стремлений души. Какую музыку вы любите? Какие сочетания цветов вызывают в вас восторг? Какие фасоны и ткани кажутся наиболее привлекательными? Какие эмоциональные впечатления должен вызывать ваш стиль? Какие качества своей личности вы бы хотели отразить в нем? Какие ценности и идеалы вам близки: тонкая душевная организация эпохи ренессанса или легкость рококо, может, независимость и эмансипированность ар-деко или чистота души Прекрасной дамы из Средневековья?
Для того чтобы лучше понять свою близость с известной исторической персоной, полезно погрузиться в себя и истории других, прочитать биографии людей, влиявших на мир, найти сходства, посмотреть фотографии и представить себя в том или ином образе.
ИСТОРИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Долгое время я, словно сапожник без сапог, не могла определиться со своим индивидуальным стилем. Проанализировав свои предпочтения, поняла, что нет ничего ближе чем 50-е годы. Идеалы оптимизма, ценность человеческих отношений дружбы и преданности, стремление к роскоши, эмоциональности, радости, которой были лишены люди во время войны. Одним словом, активная жажда жизни во всех ее проявлениях, но не в одиночку, а вместе со всеми. Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, женщины которые блистали именно в это время, попали под мое пристальное изучение. Если смотреть поверхностно и не вдаваться в детали, может показаться, что у них совершенно разный стиль. Но если досконально изучить их суть, вклад, который они внесли в свое время и свое дело, можно найти много общего. Таким образом, в моем гардеробе все встало на свои места. Цвета, фасоны, ткани, прическа, отражающие женственность и, главное, силы, заложенные в женщине, вытеснили из моего стиля жесткость и мужественность жительницы мегаполиса, активно навязанные современными дизайнерами. В наше время существует расхожий стереотип, что «женственность слаба», а для того чтобы выиграть в жестких играх бизнеса, необходимо стать мужчиной. Но для того чтобы выиграть у мужчин, нужно играть своими картами, то есть быть женственной, при этом не теряя целеустремленности, разумности и практичности.
ДИОРОВСКАЯ ДЕВУШКА
Проанализируйте скулы, форму губ, разрез глаз, линию плеч, талию, длину ног, ширину бедер общие объемы фигуры. Это необходимо для того, чтобы понять нюансы, которые потребуется добавить к выбранному стилю. Например, стиль Одри Хепберн подойдет не только хрупким и миниатюрным женщинам, его можно повторить и для женщины с более крупной фигурой. Но поскольку у Одри были ярко очерченные, «геометричные» черты лица, а у плотных женщин черты лица округлые, то необходимо избегать жестко выраженных линий у лица, а добавлять балансирующие округлости. Круглолицая Гурченко в «Карнавальной ночи» блистает в платьях стиля «Нью Лук» от Диора также бесподобно, как Одри Хепберн в нем же. Но костюмеры грамотно избежали диспропорции, добавив в образ Леночки Крыловой округлых деталей: рукава-буфы и маленький воротничок, гармонизирующие круглую форму лица с угольным Х-образным силуэтом платья. При этом волосы героини приподняли на затылке, открыв уши.