По мнению Ирэн Скопеллити, психолога из Великобритании, навязчивые проявления саморекламы скорее вызывают у окружающих негативные эмоции, чем радость за хвастуна. Тогда как последний уверен в обратном. В подобных ситуациях мы склонны переоценивать позитивные эмоции других и недооценивать собственные негативные ощущения.
Чтобы узнать, что в действительности испытывают люди, занимаясь саморекламой или наблюдая за хвастовством других, Ирэн Скопеллити вместе с коллегами провели эксперимент. Испытуемые ответили на вопросы о том, как часто хвастаются они сами и замечают хвастовство других. После чего ученые попросили респондентов поделиться эмоциями, которые у них возникают в подобных ситуациях. Негативных оказалось значительно больше: зависть, ревность, раздражение, чувство собственной неполноценности и беспомощности. Разница между тем, как видят себя сами хвастуны и как воспринимают их другие, оказалась значительной.
Выстраивая отношения, психологи рекомендуют быть открытыми, не жаловаться, не хвастаться, а сосредоточиться на взаимных интересах и получать удовольствие.
Источник: livescience.com