Патриархат – это социальная система, основанная на власти отца. Эту систему можно представить в виде формулы: F (х, y), где x – это мужчины, y – это женщины, а F – функция отца. Мужчины и женщины представляют собой производные от патриархальной системы, связь между ними возможна только благодаря функции отца. Уберите из формулы функцию отца, и вы получите перверсивные отношения самцов и самок, которые существуют между приматами.
Папа может
Нельзя ставить знак равенства между мужчиной и патриархатом или женщиной и патриархатом. Оба пола – переменные внутри отцовской функции и являются подчиненными. Патриархат создал разделение полов и связь между ними. В ошибку отождествления мужчины и патриархата впадают как идеология мачизма, так и идеология феминизма, которые думают, что борются с патриархальной системой. Говорить, будто бы «мужчины подчиняют женщин и ставят их на второй план» так же ошибочно, как заявлять, что «женщины заставляют мужчин работать на себя, изображая из себя более слабых».
Почитайте мачистские ресурсы, посмотрите феминистские материалы, и вы увидите, что они друг друга копируют, меняя местами только слова «мужчина» и «женщина». Одни занимаются борьбой с женской манипуляцией, другие – с мужским доминированием. Это то же самое, что, воздействуя на х, пытаться изменить F. Если y осознает свое место и захочет стать х, с функцией отца ничего не произойдет. Если мачистов и феминисток что-то не устраивает в структуре общества, работать надо не с переменными, а с функцией.
Равные, но разные
Можно менять производные местами, функция от этого никак не пострадает: F (x, y) = F (y, x). Если просто поменять местами женщин и мужчин, заменив их социальные роли, патриархат никак не изменится. Вспомните фильм «Джеки в царстве женщин»: женщины там руководят государством, служат в армии, а мужчины охраняют очаг и носят паранджу. Но система, которая регулирует отношения между полами, остается жестко патриархальной. От перемены мест производных функция не меняется, но эта простая математическая истина, к сожалению, остается неизвестной и для мачистов, и для феминисток. Они все еще сражаются друг с другом за первое место.
Теперь давайте обратим внимание на понятие равенства полов. Любому, кто знаком с математикой, известно, что равенство и тождество – это не одно и то же. Например, то что дважды два равно четыре – это не тоже самое, что дважды два тождественно четырем. Когда речь заходит о мужчинах и женщинах, понятие равенства часто подменяется тождеством. Если мужчина водит автобус, и женщина должна сесть за руль, если мужчина шахтер, женщина будет спускаться в забой. Все это попытки сделать нас не равными, а тождественными. Попытка из женщины сделать мужчину – не борьба за равенство, а логическая ошибка. Глупо верить в то, что, если все женщины начнут служить в армии и заниматься политикой, а мужчины красить губы и ходить в юбках, тут же наступит социальная справедливость.
Тетя как дядя
Почему же феминистки хотят сделать женщин похожими на мужчин? Почему они хотят лишить женщин их собственного онтологического статуса и отождествить с мужчинами? Феминизм отказывается признавать инаковость женщин по отношению к мужчинам и стремятся стереть разницу между ними. Отсюда и борьба за первенство, и мимикрия, и попытки конкурировать, и отнять у них фаллос.
Женственность для феминизма так же недопустима, как и для мачизма. Женственность сводится к фаллосу: либо к кухне и детям, то есть к обслуживанию фаллоса (в идеологии мачизма), либо к попыткам самой приобрести фаллос (в идеологии феминизма). И те и другие отказываются признать, что мужчина и женщина – радикально разные по отношению друг к другу, у них нет общего знаменателя, общего фаллоса, за который можно бороться как за переходящее знамя соцсоревнования. Попытка заставить женщин жить в мужской логике и играть по мужским правилам – то же самое, что заставлять мужчин беременеть, вынашивать и рожать детей. Однако этим никто не занимается: попыток из женщин сделать мужчин предостаточно, а вот из мужчин сделать женщин немного.
Половинку не найти
Мужественность и женственность – это не две стороны медали, не две половинки, которые находят друг друга, как в это верил Аристофан. Мужчина и женщина – не противоположности, они инаковые, внеположенные друг другу. Наивно искать у другого то, чего не хватает тебе самому. У мужчины и женщины столько же общего, как у «икса» и «игрека». Если вам кажется, что «икс» и «игрек» созданы друг для друга, что они только в союзе могут обрести истинную гармонию и раскрыться как личности, вы настоящий древний грек, верящий в патриархальные мифы.
Никакого общего знаменателя между мужчиной и женщиной нет. Мужественность вполне можно выразить в числе и даже обозначить конкретным символом, чем и занимаются невротики навязчивости. Мужественность можно редуцировать к единичной черте, фаллосу. А вот женственность принципиально не охватывается знаковыми системами, ее невозможно полностью подсчитать и обозначить, она заключает в себе бесконечность.
Лакан говорит нам о женственности как incalculable, то есть неисчислимости. Так как числовые выражения женственности невозможны, попытка назвать женщин «вторым полом» – не только грубая математическая ошибка, но и тотальное игнорирование женственности. Ответьте на вопрос, считаете ли вы истинным выражение: F→∞ = 2? Это и будет ваше отношение к теории о женщинах как о втором поле.
Идеологии мачизма и феминизма пытаются уничтожить женственность, сводя бесконечность к числу. И те и другие не видят, не признают и отрицают женственность. Бесконечность для них невыносима. И те и другие борются с женственностью, но делают это по-разному.
Формула феминизма: F→∞ = 2
Формула мачизма: F→∞ = 0
Разница в том, что число «ноль» – это условие любого исчисления, для мачизма подавление женственности – это условие существования мужского. Они и мужчину мыслят как существо, лишенное всего женского. Обратите внимание, как они любят подчеркивать свою мужиковатость даже в мелочах: «надо спать как настоящий мужик», «надо ехать в автобусе как настоящий мужик». Условием его мужицкой идентичности является женщина-ноль.
Совершая подмены, мачисты и феминистки пытаются втянуть женственность в числовой ряд и приписать ей мужские значения. Но попытки уничтожить женственность пока что не увенчались успехом. До тех пор пока люди пишут стихи, пока для них доступен опыт любви, бесконечная женственность будет существовать.