- «Гитара». США, 2008
- Режиссер: Эми Редфорд
- В главных ролях: Саффрон Берроуз, Исаак Де Банколе, Пас де ла Уэрта
У каждого свой рисунок жизни, своя мелодия души. И если этой мелодии наступить на горло, то человек теряет витальность и краски жизни.
Мелоди без мелодии
Символично, что главную героиню зовут Мелоди (англ. melody в переводе «мелодия, напев»). Заболевание, которое у нее обнаружили, – рак гортани, а не какой-то другой части тела. Именно гортань включает в себя голосовой аппарат. В детстве Мелоди проводила много времени в музыкальном магазине и просила родителей купить ей гитару на Рождество. Ответ родителей был: «Ради Рождества мы не будем потакать тебе!»
3 сценария воспитания
- 1. Потакать всем желаниям ребенка, не разбираясь и не пытаясь понять, что ему действительно нужно и полезно. Так называемая забота является перевернутым игнорированием истинных потребностей ребенка. Это скорее способ успокоить ребенка любым быстрым способом, удобным родителю, без попытки узнать истинную причину поведения ребенка.
- 2. Игнорировать большинство потребностей ребенка. Тут все понятно. Через такое поведение родителей ребенок уясняет с детства, что его потребности не важны и сам он тоже не важен.
- 3. Слышать ребенка, разговаривать с ним, пытаться понять его потребности, обсуждать с ним случаи, когда его желания невозможно или вредно удовлетворять. Это здоровый вариант взаимодействия. Ребенку транслируют ценность его личности. Если ребенок так и не получит желаемое, переживать этот болезненный опыт он будет в кругу любящих родителей. Именно этот опыт поможет человеку в дальнейшем двигаться вперед, несмотря на возможные неудачи. Они не будут его пугать, так как глубоко внутри его будет греть понимание того, что он любим.
Чтобы построить новое, надо разрушить старое
Мелоди увольняют с работы, а мужчина, на поддержку которого она рассчитывала, ее бросает. Все двери в прошлую жизнь закрылись, не давая возможности сделать шаг назад.
У Мелоди был выбор – уйти в переживания о себе или прожить оставшееся время так, как она хочет. Врачи сказали, что жить ей осталось максимум два месяца. Сначала она потеряет голос, потом начнутся проблемы с дыханием.
Исследуем крайности
Мелоди решает снять на это время лофт, о котором давно мечтала, но позволить себе не могла. До этого момента она жила аскетично, во всем себе отказывала, поддерживая родительский сценарий (ее потребности были не важны). У нее даже не было сотового телефона. Мелоди считала, что это «бесполезная трата денег». Но так как деньги с собой в могилу не унесешь, Мелоди начинает транжирить. На каком-то этапе людям с таким отношением к себе и своим потребностям это даже полезно.
Мы практически не можем прийти к золотой середине, не исследовав другую крайность. Девушка наконец-то начала получать удовольствие от жизни, от каждого кусочка еды, глотка вина, чувственных прикосновений, дыхания. На пороге смерти начинаешь понимать, как важны такие, казалось бы, простые вещи.
Наше бессознательное очень чутко реагирует на нас, как только мы посылаем ему запрос и оставляем пространство для ответа. Возможность побыть с собой наедине иногда является счастливым шансом переосмыслить некоторые вещи в своей жизни. Мелоди начинает сниться гитара.
Найти себя как способ исцеления
Мелоди, конечно, купила гитару. И проводила с ней дни и ночи. Ей сняли диагноз. Она продала все те вещи, которые она накупила, и съехала из лофта. Она легко рассталась с вещами, оставив себе самое дорогое – гитару. Шелуха отпала, ценности остались. Иногда человеку нужно попробовать ради исследования и «шелуху», чтобы понять, что ему это не нужно.
Когда врачи удивленно спросили, что она изменила в своей жизни, Мелоди ответила: «Я изменила все!»