Режиссер Жан Франсуа Рише
В ролях: Венсан Кассель, Франсуа Клюзе, Лола Ле Ланн, Алис Исааз
Этот фильм можно назвать «корсиканской комедией положений», и все было бы смешно… если бы не было так грустно. Еще десятилетия назад такой сценарий трудно было бы представить: мужчина ведет себя как девушка, а девушка – как мужчина.
Мы видим пример инвертированных женско-мужских отношений. Это – частая проблема нашего времени, причем разрастающаяся. Все больше пар, в которых женщина играет мужскую роль, а мужчина – женскую. Уна шантажом заставляет Лорана пустить ее к себе в постель, раздевает, когда они вместе плавают в море…
Нельзя однозначно сказать, что стало первопричиной: женщины взяли на себя мужские функции или мужчины – женские. Но все же есть психологическая теория. В первой половине XX века из-за войн, репрессий резко сократилось количество мужского населения в Европе и СССР.
Женщины, потерявшие сыновей и мужей, боялись повторения трагедии с новым поколением мальчиков и стали их гиперопекать. В результате мужчины инфантилизировались и стали феминными.
Мальчик, чрезмерно связанный с матерью, с одной стороны, не может вырасти и остается ребенком, сколько бы лет ему ни было по паспорту. С другой – идентифицируется с женским образом, ему сложно стать настоящим мужчиной, его поведение становится женоподобным. Отягчающим обстоятельством является и отсутствие отцов во многих семьях в силу гибели или развода.
В результате мужские функции пришлось взять на себя женщинам. Возникает замкнутый круг… Разомкнется ли он – покажет будущее. А пока фильм с таким сценарием остается закономерным.