Нас уверяют: для того чтобы соблазнить, надо соблазнять, для того чтобы нравиться другим, нужно в первую очередь нравиться себе. Между тем, для того чтобы соблазнить, не надо соблазнять!
СУТЬ ЧЕЛОВЕКА
Мужчины и женщины притягиваются друг к другу сами, как железо к магниту. Проблемы начинаются тогда, когда магнит или железо оборачиваются в тысячу защитных слоев, через которые просто невозможно пробиться.
Настоящая эротика — это вовсе не какое-то действие и даже не определенное состояние. Эротика — это природа, суть человека.
В этом можно убедиться, придя в городскую баню. В женском отделении у женщины нет никакой другой задачи, кроме как отдохнуть или помыться. Она там ничего не играет, не пытается понравиться себе или окружающим. Она голая, и она безумно эротична. Какой бы она ни была: стройной или пухлой, крупной или миниатюрной, пропорциональной или непропорциональной. Она эротична в своей естественности. И напротив, очень мало подобной привлекательности в помпезных ресторанах, где все такие нарядные, подтянутые и полуобнаженные. Показывающие откровенные места именно в той пропорции, в которой «нужно» их показывать, чтобы «произвести должное впечатление». Отлично видна эротичность у кошек, которые естественны в каждом своем проявлении.
Один мой клиент жаловался на то, что получает огромное удовольствие от того, что просто смотрит на девушку, но не может позволить себе вступить с ней в интимную связь, так как поговорить с ней не о чем, познакомить с друзьями стыдно. И вообще она не соответствует его образу идеальной женщины. И так этот герой, вместо того чтобы менять «образ женщины», хотел поменять саму женщину. Видимо, образ ему был дороже, чем реальные чувства. Между тем влечение победило, и вскоре у них случился захватывающий роман. Но мой клиент не сдавался и отказывался менять образ, вместо этого стандартно пытаясь подогнать под него свою избранницу. Он начал водить ее на курсы этикета, к преподавателям походки, чтобы научили ее ходить на каблуках и носить обтягивающие платья. На удивление девушка оказалась гибкой. Пигмалион победил в споре и создал свою Галатею. Только вот она стала настолько напряженной во всех этих условностях, что, кроме как поговорить и познакомить с друзьями, он больше ничего с ней не мог делать… Влечение испарилось. И тут впервые он послушался моей рекомендации — «уехать на месяц в деревню». Они уехали, и все стало на свои места, она не мучила себя форматами из разряда «правильно», а его образ идеальной женщины пал под давлением сельского быта.
Для того чтобы быть эротичным, нужно просто быть, позволяя своей естественной природе свободно проявляться. Да выглядит это, конечно, банально. А что поделаешь, если все человеческие истины банальны.
Мы все разные, но одинаково эротичны. Один в громком смехе, другой в печали и тоске, иной в гневе, кто-то в юморе, кто-то в молчании. В общем, каждый из нас привлекателен в естественной среде — такой, какой он есть. Естественность завораживает, потому что она живая и непредсказуемая. В ней есть то, что роднит нас, таких разных и похожих одновременно. Потому что жизнь естественна, а все искусственное мертво. И только некрофил может возбудиться на мертвое.
Может ли быть эротичной самая искусно сделанная кукла Барби? Даже если она говорит, танцует и онанирует… Нет! Она может быть какое-то время интересной, но не эротичной! Она быстро надоест, как все ненастоящее, как человек, который что-то строит из себя все что угодно, кроме самого себя. Но всегда взгляд будет привлекать то, что просто живет. Еще Чехов говорил, что весь спектакль может сорвать кошка или ребенок, появившиеся на сцене, зрители будут смотреть только на них, забыв про трагедию Ромео и Джульетты. Он называл естественность органичностью.
Но естественность не только завораживает — она именно эротична, с ней хочется соединиться, она возбуждает обнаженным основным инстинктом, который есть во всем живом. Нужно раздеться, но не в смысле одежды, а в смысле той скованности, напряженности и неестественности, которые в той или иной степени «надеты» на каждого человека.
Фильм «Анатомия страсти», снятый по роману «Порнократия», отлично отображает вышеизложенное. В этом сюжете есть только мужчина и женщина. Она платит ему за то, чтобы он просто четыре ночи подряд смотрел на нее, обнаженную, пока она спит. Интриги, возможно, и не было бы, если бы мужчина не был геем. В конце он безумно влюбляется в нее и одержим сильнейшей страстью. Но она совратила его не уловками вроде красных трусиков, сексуальных жестов, закатывания глаз, силиконовых частей тела, духов с феромонами, сексуального тембра голоса, тантрических практик и установок в стиле «я суперсекси детка». И даже не своим голым телом — а просто своей естественностью. Той настоящей женской природой, против которой не может устоять ни один мужчина, даже нетрадиционной ориентации. Между ними нет игры, нет манипуляций. То, что он делает с ней ближе к концу фильма, можно назвать жестким порно, если просто описать это. Но, смотря на героев на экране, не возникает ощущения порнографии. Скорее происходящее между ними выглядит высоким и чувственным. Потому что оно настоящее. Герои фильма не изображают ничего, они просто позволяют себе быть в каждую отдельную минуту времени, как бы ужасно это ни могло выглядеть со стороны.
ПСИХОЛОГИЯ ЭРОТИКИ
Эротика неизбежно приводит либо к сексу, либо хотя бы к фантазиям о нем. И так же как сам секс, она невозможна там, где есть напряжение. Если в сексе вы неестественны, смущены, думаете о том, как смотрятся ваши ягодицы при свете луны, не слишком ли громко вы кричите, не слишком ли сильно бьется ваше сердце и хорошо ли вашему партнеру, то сексу конец. Так же как и эротике. Она не может существовать вместе с напряжением. Ее природа — это тотальное, насколько это возможно в данном конкретном случае, расслабление. Свою эротичность проверить легко. Лягте и погрузитесь в свою любимую эротическую фантазию. Представьте ее во всех деталях, а потом переключите внимание на ваше тело: что с ним происходит сейчас? Как вы себя чувствуете? Вы увидите, что совершенно расслаблены. Ваше тело, тяжелое и неподвижное, лежит в одной позе, словно оставляя отпечаток на кровати. А внутри него вы ощущаете легкую радость, мягкую щекотку, полную невесомость. Вот именно в этом состоянии вы очень сексуальны. Нет мыслей о возбуждении, но есть возбуждение.
Еще один отличный способ посмотреть на себя в состоянии полного расслабления — это потерпеть с желанием справить малую нужду и, дождавшись пика, лечь в теплую ванну, излив ее там, как в море. Запомнив это состояние, отметив его, например, 10 баллами, в течение дня вы сможете чувствовать уровень своей эротичности. Но поскольку она, как уже говорилось, заключается в естественности, то здесь отлично работает притча «Не думай о белой обезьяне». И вы, как тот царь, которому запрещено думать о белой обезьяне, занимаете мысли эротичностью, и именно в момент мышления о ней она исчезает. Эротику нельзя думать, ее можно только чувствовать, а для того чтобы почувствовать ее, надо расслабиться. А вот для того, чтобы расслабиться, можно как раз и подумать, точнее, мысленно представлять, как вы расслабляете каждую часть своего тела, дотрагиваясь до нее светящимся шариком, теплым камешком, перышком… В общем, чем угодно, лишь бы предмет, которым вы мысленно можете расслабить все тело, ассоциировался у вас с расслаблением…
Быть естественным — в первое время это так же сложно, как, например, бросать курить. Ведь всем известно, что, для того чтобы бросить курить, нужно просто перестать курить, то есть не делать этого. Но нам, активным людям, сложно представить какую-то пользу от неделания, нам проще делать что-то, чем не делать. Об этом прекрасно пишет в своей книге «Искусство любить» Эрих Фромм, психолог и философ. Не производить и не потреблять, а просто быть — секрет здоровой психики и притягательной эротичности. Нервозное, замученное существо, бегущее, выпучив глаза, за длинным рублем не может быть сексуально по определению. В умении расслабленно ничего не делать и кроется секрет здоровой сексуальности, которой нам следует поучиться у итальянцев. Они прекрасно умеют ничего не делать, но всегда эротичны, сексуальны и довольны жизнью.
Лена Ленина,
преподаватель Сити-класса, писатель
О ВРЕДЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЕСТЕСТВЕННО ЛИ СПРАВЛЯТЬ НУЖДУ ТАМ, ГДЕ ОНА ВАС НАСТИГНЕТ?
Я против естественности. Ведь естественно же, поддавшись лени, не мыть голову по утрам или справлять нужду там, где она вас настигнет. Натуральненько не тратить слюну на искусственно-дипломатические ухищрения вроде «спасибо», «пожалуйста», «будьте так любезны». Естественно не делать над собой усилий по глажке и чистке костюма, дабы уважать эстетический взгляд и представления о культуре окружающих. Вполне естественно публично наорать на мужа, с которым прожили уже много лет и нет сил искусственно сдерживаться и демонстрировать уважение. Но за такие позывы естественности, как внезапное желание удовлетворить свое сексуальное стремление к незнакомой девушке в короткой юбке, иногда сажают в тюрьму. Естественно схватить лучший кусок и потащить к себе в рот, не задумываясь о голодных членах семьи. Естественно не пользоваться тональным кремом, обнажая черные точки, красные прыщи и прочие имперфекции. Зато — естественно! Поэтому я — за искусственную работу над собой и принудительное стремление к физическому и психологическому совершенству!