рекламист раскрывает секреты знакомства с девушками
Заметим, что все советы мужчинам мало чем отличаются от рекомендаций женщинам в той же ситуации. Тем более что «только тех мы женщин выбираем, которые нас выбрали уже».
Быть хорошим рекламистом выгодно. Не только из-за высокой зарплаты. Искренний интерес к своей профессии дает рекламисту очевидные преимущества в жизни. Например, умение интересно писать. Доходчиво излагать свои идеи. Уверенно выступать перед публикой. И как ни странно, даже знакомиться с противоположным полом. Не верите? Правильно делаете. Нам ведь еще только предстоит убедиться в этом.
Что нужно для того, чтобы девушка захотела с вами познакомиться? Во-первых, надо суметь себя подать. Если девушка вами заинтересовалась, то развить успех и уже постараться себя «продать». Как мужчину, как человека, с которым приятно иметь дело. Вопрос. Какие же рекламные навыки и маркетинговые знания могут нам в этом помочь? Я приглашаю вас за кулисы профессии. Давайте заглянем на кухню рекламиста и поразмышляем вместе (1).
В теории рекламы есть одна замечательная супер-формула, которая случайным образом совпала с названием знаменитой оперы Верди. Ее знают не только рекламисты, но и хорошие ораторы, политики, артисты. Кто-то пришел к ней интуитивно, нащупав на практике, что такой подход работает. Кто-то пользуется ей осознанно и целенаправленно. Не буду больше интриговать.
Вот это волшебное знание. Формула AIDA. Образовано по первым буквам следующих английских слов: Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание) и Action (Действие). По-моему, такое сокращение называется акронимом. Надо бы спросить у жены…
Особенность этой модели в том, что попасть, например, на уровень Интереса, можно, только преодолев уровень Внимания. Сразу прыгнуть к Действию невозможно. Приходится последовательно проходить все четыре ступени — Внимание, Интерес, Желание и Действие. Успешной рекламу можно считать только в том случае, если пройдены все уровни и потребитель совершил Действие — то есть купил товар или услугу.
На этой простой формуле строится любая продающая реклама. Объявление или рекламный ролик, которые не привлекли наше внимание, — пустая трата денег рекламодателя. Именно поэтому в рекламе так много обнаженных женских форм и других бьющих по глазам привлекательностей. Внимание — ценный и, увы, ограниченный ресурс. Так что все средства хороши. Запомним это. Так сказать, запатентуем.
А что происходит при знакомстве? Если на вас не обратили внимания — все, знакомство не состоялось. Девушка вашей мечты вас не заметила. Судьба прошла стороной, «как сердитая соседка».
Рассмотрим типичную ситуацию, в которой оказывается мужчина, например, при интернет-знакомстве. Заметим, что это мало чем отличается от ситуации женщины. Название сайта непринципиально, потому что на других сайтах все будет примерно так же.
Даже в жестких рамках, заданных типовой структурой конкретного сайта, есть много возможностей для привлечения внимания к вашей особе. На что вы можете здесь повлиять? В первую очередь, на фотографию и заголовок. Как подобрать удачную фотографию, лучше всего знает профессиональный фотограф. Не будем отбирать у него хлеб. Поговорим лучше о заголовке. На сайте он может называться поразному, например, «коротко о себе». В этой графе вы пишете несколько слов. Вот та возможность, которая будто специально придумана для «петтинга» внимания женщины и разжигания ее любопытства.
Кто из мужчин этим воспользовался? Взгляните на картинку и подумайте, какую анкету вам захотелось прочитать. Может ли привлечь внимание заголовок «Ищу девушку»? Кого еще, черт возьми, может искать мужчина на сайте знакомств? Русалку, снежную бабу, кикимору? Зачем же тратить драгоценное место на банальности? Вы еще рта не успели открыть для рассказа о себе, а скучный заголовок уже выдал вас с ног до головы. Потом можно сколько угодно рассказывать, какой вы остроумный и находчивый, слушать вас будет уже некому. То же происходит и при живом знакомстве. Много ли шансов у молодого человека, подошедшего к девушке с вопросом: «Разрешите с вами познакомиться?» Вот то-то же.
Какие цепляющие фразы или заголовки мог бы предложить толковый рекламист для знакомства? Ну, например, такие:
«Я спросил у Рамблера, где моя любимая?»
«Ищу бабушку своим внукам».
«Не проходите мимо. Дальше мужики еще хуже».
«Всегда добиваюсь от женщины того, что она захочет!»
Известны случаи, когда смена заголовка в рекламном объявлении повышала отклик на него в 5—10 раз. Только подумайте. Все осталось таким же, как раньше. Товар, журнал, в котором публиковалась реклама, иллюстрация, композиция объявления, шрифт… Все, кроме заголовка. А теперь внимание. Раскрываю секрет. С заголовками в анкетах все обстоит ровно так же. Только тсс…
Сделали паузу… Осознали… Прониклись… Поехали дальше. Предположим, нам удалось привлечь внимание к себе или к нашей рекламе. Что говорит нам волшебная формула AIDA? Теперь пробуждаем интерес. Без интереса к товару покупка не состоится. Значит, от увлекательного и яркого рассказа о товаре никуда не уйти. Что делает рекламист? Изучает матчасть. Выискивает удивительные факты и невероятные свойства рекламируемого товара. Врать не надо, но подать товар лицом и прорастить семена будущего Желания просто необходимо. Информативный, яркий, убедительный текст — вот тот инструмент в рекламе, который работает на создание Интереса к товару.
Возвращаемся к знакомству. Итак, девушка открыла вашу анкету и стала ее читать. Какие ошибки встречаются на этом этапе чаще всего? Что мешает развитию Интереса к вашей личности? Во-первых, неинформативность вашей анкеты.
«Все расскажу при встрече» — это большая глупость. Потому что вы на корню подрезали весь росток интереса к вам, который так робко начал пробиваться сквозь метровые толщи недоверия и равнодушия. Ну что должна подумать о вас девушка, если вы не можете письменно связать два слова? Что только на сайте вы такой молчаливый и необщительный, а при живой встрече вы потрясете ее умом и искрометным юмором? Да так, что она будет визжать от счастья? Увы, Интерес к вам зарождается на сайте. Не упускайте эту возможность.
Аналогом такого подхода в рекламе будет служить фраза: «Приходите в магазин, и мы вам все расскажем». Похоже, вы никуда не собираетесь идти? Правильно. Это же был холостой выстрел. А тем более — если при этом рекламируется новый, неизвестный на рынке товар.
Вторая частая ошибка — это неконкретность. Вроде анкета не пустая, человек о себе написал, но его образ не вырисовывается. «Интеллигентный, высокий, с чувством юмора и высшим образованием». Да здесь полсайта таких высоких, с чувством юмора. Ведь вы прожили уже 20 — 25 — 30 лет. Это совсем не мало. Ведь с вами что-то случалось, вы чего-то добились, вас что-то в жизни по-настоящему интересует. Вот об этом и напишите без тумана и витиеватости.
Кажется, Альфред Хичкок как-то сказал, что кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное. Вот и превратите вашу жизнь в кино. Неужели из многих прожитых лет не набрать сочного, живого рассказа на одну страничку? Никогда в это не поверю. Не пишите о своей интеллигентности. Ваш рассказ должен сказать это за вас. Не пишите о вашем чувстве юмора. Пусть об этом говорят шутки, умело инкрустированные в ваше повествование. Все эти детали и будут стимулировать Интерес, который затем переродится в Желание. Девушка должна захотеть пообщаться с автором анкеты, которая ее заинтересовала. Если такого Желания не возникло, то ее интерес может легко переключиться на другую анкету. Ведь в них недостатка нет, не правда ли?
В рекламе для генерации Желания используется целый ряд приемов. Это могут быть скидочные купоны, бесплатные пробники, тест-драйвы и многое другое. Что из этого арсенала можно использовать при знакомстве? На первый взгляд, ничего. Но для творческого человека ничего невозможного нет. Позвольте рассказать вам, что написал в постскриптуме к своей анкете один мой знакомый. В то время он занимался старт-апами, то есть помогал запускать новый бизнес, в том числе и в Интернете. Так вот, в конце анкеты он написал, что если девушка задумывается о своем бизнесе, то он бесплатно проконсультирует, где и как искать первых клиентов, поможет избежать типичных ошибок и просто даст несколько дельных советов.
Из тех, кто мечтает о своем бизнесе (а кто хоть раз в жизни не думал о таком шаге?), 95% так никогда его и не начнут. Но пообщаться-то об этом со знающим человеком интересно. Как вы думаете, испытывал лимой знакомый недостаток в девушках, желающих с ним познакомиться? Вот так подбрасывание веток в костер Желания приводит к конкретному Действию — встрече с заведомо заинтересованной девушкой.
Как видите, логика коммуникации при знакомстве до деталей, до мелочей повторяет сценарий создания продающей рекламы. Что ж, наша экскурсия на кухню рекламиста плавно подходит к концу. Воспользуйтесь профессиональными секретами ухарей рекламы для улучшения ваших навыков общения с противоположным полом. Удачи и приятных знакомств!