Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно – когда о вас не говорят.
Работая с группами, ученые просили участников оценить друг друга с помощью тестирования и выбрать так называемых «звездочек». Оценке подверглись и профили респондентов в социальных сетях. Спустя две недели эксперимент был проведен повторно, но с некоторыми изменениями: испытуемым приходилось оценивать людей, находясь в МРТ-сканере, который регистрировал активности мозга, возникающие при выборе популярных членов группы. При этом наиболее сильно реагировали те участки мозга, которые участвуют в системе эмоциональной оценки и вознаграждения и системе, отвечающей за социальное познание. Активизация и взаимодействие двух этих систем, по мнению психологов, связана с тем, что выбирая популярных людей, мы подсознательно ожидаем каких-либо выгод от общения с ними. Подобная эмоциональная оценка объясняет, почему мы с легкостью определяем самых популярных людей в группе.
cogneurosociety.org