Несмотря на обширный рынок электронных книг и журналов, печатные версии остаются доминирующими. Ключевой психологический мотив, делающий физические брошюры более ценными, таков: мы глубже привязываемся к вещам, которыми владеем (или жаждем обладать). Мы в них находим свое психологическое расширение. Проще говоря, к физическому носителю мы испытываем значимые чувства – чувство собственности, чувство контроля. А к бездушной цифре – нет.
Главная функция вещей – воплощать в себе отношения между людьми, заселять пространство, где они живут.
В журнале Journal of Consumer Research приведено несколько исследований Озгюна Атасой из Университета Базеля и Кэри Морведжа из Университета Бостона, которые подтверждают это. Например, когда после поездки турист получает от отеля свою условно бесплатную фотографию в аутентичном интерьере, в благодарность за которую его просят перечислить любую сумму на счет благотворительного фонда, то получатели напечатанной фотокарточки перечисляют суммы больше, чем обладатели цифрового фото. На вопрос, отчего они так поступили, 86 участников испытания ответили, что наделяют «живую» фотографию большей ценностью.